В музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко покажут необычную постановку.
В Москве вновь можно будет увидеть постановку молодого талантливого танцовщика и балетмейстера Андрея Кадайновского. Сын звезды советского кино Александра Кайдановского, Андрей, получил хореографическое образование в Москве, а затем переехал в Австрию, где успешно работает как танцовщик и балетмейстер.
Сочинения Кайдановского показывают в разных странах мира. А два года назад он впервые поставил балет на родине. Он сделал проект «Чай или кофе?» в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, который был номинирован на фестивале «Золотая маска» сразу в двух разделах («Лучший спектакль современного танца» и «Лучший хореограф»). И вот на той же сцене покажут новую работу Кайдановского, которая будет идти в один вечер с одноактными балетами классиков 20 века.
«Кончерто барокко» создан Джорджем Баланчиным на музыку популярнейшего концерта Баха для двух скрипок. «Соревнованию» двух инструментов у композитора соответствует солирование двух прима-балерин у хороеграфа. «Кончерто барокко» был создан Баланчиным еще в 1941 году и с тех пор считается одним из эталонов бессюжетного неоклассического балета.
Художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра француз Лоран Илер подчеркивает: «Музыкальность для меня первична в восприятии танца, и это одна из причин, почему я так рад ввести в репертуар Музыкального театра этот балет».
Балет «Восковые крылья» хореографа еще одного классика 20 века Иржи Киллиана был поставлен в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко еще в 2013 году. В год столетия труппы Лоран Илер решил вернуть шедевр Килиана в репертуар. «Восковые крылья» — это попытка продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического действия, — говорил о своем творении Киллиан. — Взаимозависимость и доверие среди танцоров — это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений».
Андрей Кайдановский в программе одноактных балетов представит мировую премьеру спектакля «Пижамная вечеринка». Главные герои спектакля — мужчины. «Мне кажется, что мы — мужчины — никогда не взрослеем, — говорит Андрей. — У нас только меняются игрушки. Чем старше и «важнее» мы становимся, тем наши игрушки порой становятся страшнее и разрушительнее… Я искал униформу для моих героев. Но это не могла быть военная форма, тогда появилась «пижамная вечеринка». Но все вечеринки заканчиваются, и надо идти спать»
В репетициях принимают участие ведущие солисты балетной труппы театра. Дирижер-постановщик программы Антон Гришанин. Показы пройдут 27, 28 и 29 октября.
Свежие комментарии