На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

«Все прошло хорошо»: новый фильм Франсуа Озона о жизни, смерти и любви

Рассказываем о картине известного французского провокатора, которую критики назвали одной из лучших в его фильмографии.

«Все прошло хорошо», реж. Франсуа Озон Кадр из фильма

Работу Эммануэль прерывает звонок сестры: их 85-летнего отца только что госпитализировали с инсультом. Пока героиня навещает ослабевшего и частично парализованного Андре, в ее голове прокручиваются воспоминания из детства.

Вот он упрекает дочь в том, что она съела слишком много перед дорогой, поэтому ее и стошнило. А вот горько плачет из-за ухода жены, пока Эммануэль с пугающей безразличностью пережевывает свой кекс. Тогда она отца ненавидела. Сейчас Эммануэль понимает, насколько любит его, несмотря ни на что. И когда Андре именно ее просит помочь ему «со всем этим покончить», Эммануэль не знает, как поступить.

«Все прошло хорошо», реж. Франсуа Озон Кадр из фильма

 Мало кто из французских кинематографистов может похвастаться такой плодовитостью, как Франсуа Озон. В 2019 году он выпустил нашумевшую картину «По воле божьей», рассказывающий о сексуализированном насилии в церкви. В 2020, несмотря на пандемию, режиссер представил «Лето’ 85» — щемящую историю о первой любви, смерти и взрослении, созданную в летних пейзажах Нормандии. В 2022 мир ожидает премьеры «Петера фон Канта» — вольной озоновской интерпретации шедевра Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант». Ну а 2021 год ознаменовался выходом картины «Все прошло хорошо», которая поднимает злободневную на сегодняшний день не только во Франции, но и во всей Европе тему эвтаназии. 

«Все прошло хорошо», реж. Франсуа Озон Кадр из фильма

 Казалось, что из-за столь плодотворной деятельности Озон мог потерять в качестве, но режиссеру вновь удалось щелкнуть аудиторию по носу. Его новая лента, в первую очередь, поражает своей искренностью и простотой без какого-либо намека на провокацию, хотя о «взрослении» Озона начали говорить еще после выхода «Франца».

 «Все прошло хорошо» легко могла бы превратиться в сосуд по выжимке у зрителя слез, однако Озон столь бережно и деликатно обращается с историей, что произведение, посвященное смерти, превращается в акт жизни. В конце концов лейтмотивом всей биографии француза всегда была тема смерти и скорби ( «Под песком», «Время прощания», «Убежище», «Новая подружка», «Франц», «Лето’ 85»), но Озон всегда был с ней очень обходителен и никогда не пытался давить слезу напрасно.

«Все прошло хорошо», реж. Франсуа Озон Кадр из фильма

 Не последнюю роль в формировании настроения ленты сыграл и тот факт, что за основу сценария Озон взял автобиографический роман Эммануэль Бернейм, с которой режиссер вместе работал над картинами «Бассейн», «Под песком», «5x2» и «Рики». Рассказанную в нем историю француз бережно, со всем присущим роману трагизмом и юмором, переносит на экраны, отдавая тем самым дань уважения своей близкой коллеге, скончавшейся от рака в мае 2017.

 Лента обретает дыхание благодаря наполненности деталями. Недоеденный отцом бутерброд, который Эммануэль хранит в холодильнике, скульптуры, всегда выкрашенные матерью героинь в серый (ведь и у него много цветов), шарф любимого цвета Эммануэль — синего, бережно повязанный ею на шею Андре, — из таких, казалось бы, совершенно обыденных мелочей и складывается человеческая жизнь, которую Озон воспевает в ленте.

«Все прошло хорошо», реж. Франсуа Озон Кадр из фильма

 В этом ему помогает великолепный актерский состав. Шарлотта Рэмплинг, Джеральдин Пайя и, конечно, Софи Марсо, исполнившая, пожалуй, одну из лучших ролей в своей актерской карьере. Однако венцом картины стал любимец Алена Рене Андре Дюссолье, чей герой априори непривлекателен, но благодаря своему обаянию и едкому чувству юмора умудряется быть совершенно неотразимым. Именно он помогает ленте соблюдать столь необходимый баланс между трагическим и комическим, а заодно дает понять, что его герой желает умереть лишь потому, что слишком любит жить. Такая вот абсурдная, горькая и одновременно жизнелюбивая формула.

 Ведь фильм, в первую очередь, говорит о свободе. Праве жить и умирать так, как хотим этого мы. Озон не вступает в дискуссию, не пытается морализаторствовать и не дает повода для спора. Вместо этого он где-то там, за экраном, улыбается нам с хитрым прищуром и уверяет, что все пройдет хорошо.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх