Можно ли заставить музыкантов изменить репертуар, лишив их средств к существованию?

История с уроженцем Улан-Удэ Дмитрием Николаевичем Кузнецовым, в 2011-м ставшем рэпером Хаски, а в ноябре 2018-го угодившем за решетку в Краснодаре по обвинению в мелком хулиганстве, неповиновении полиции, незаконной организации массового пребывания граждан в общественном месте и отказе пройти медосвидетельствование, еще не завершилась.
Скорее, мы видели только ее начало. Ведь концерт в Краснодаре должен был стать только вторым из запланированных 11-ти в рамках тура Хаски по России. Сейчас, после того, как суд принял решение выпустить рэпера из заключения, его выступления отменяются одно за другим. И если во времена СССР неугодных власти музыкантов травили с помощью анонимных «ветеранов войны и труда», которые, якобы, были против их творчества, то сейчас на страже нравственности прокуратура и депутатский корпус.
«Агитаторы суицидов и наркомании не должны иметь площадок для выступлений. Надеюсь, что этот вид «искусства» будет взят под чуткий надзор правоохранителей и компетентных лиц», — приводит слова Петрова «РИА Новости». В регионах «обеспокоенная общественность» поддержала депутата: жалобы на тлетворное влияние рэперов полетели в Роспотребнадзор, в региональные министерства образования и культуры.
Главным аргументом за запрет деятельности исполнителей был тот факт, что их песни содержат пропаганду алкоголя и наркомании, рискованного и суицидального поведения, изобилуют ненормативной лексикой. Нужно заметить, что за все перечисленное виновным по закону грозят лишь небольшие штрафы, только пропаганда суицида фигурирует в уголовном кодексе.
В защиту Хаски и против вмешательства государства в творческий процесс выступили группа Каста, писатель Захар Прилепин, певец Лев Лещенко, рэперы Василий Вакуленко (Баста), Oxxxymiron, Noize MC и Schokk. И, скорее всего, ими список протестующих звезд не ограничится – ведь речь идет, по сути, о введении цензуры и возврате к советской практике, когда артистов делили на благонадежных и не очень. А так как в России музыканты зарабатывают практически исключительно концертной деятельностью, запрет выступлений для многих означает лишение заработка.

Конечно, Хаски еще далеко до уровня текстов Кормильцева, но образный ряд его песен мало чем отличается от образного ряда русского рока 90-х, на котором выросли те, кто сейчас запрещает концерты трубадура депрессивного региона.

Статьи по теме:
Свежие комментарии