18 февраля на ТНТ4 премьера сразу двух новых комедийных шоу. В «Сэлфи» комики путешествуют по миру и шутят о популярных городах, а в проекте «Прожарка» шутят над популярными звёздами… в их присутствии. В эфире ТНТ4 останется только одно шоу, какое именно — решат зрители канала в социальной сети «ВКонтакте».
Резидент Comedy Club и ведущий «Прожарки» Илья Соболев рассказал нам, почему «Прожарка» — это революционный формат на российском телевидении и в каких случаях жёсткие шутки могут оказаться полезными.Comedy Club, выступления в жанре стендап, канал на YouTube, теперь «Прожарка». Как ты везде успеваешь, при этом не теряя в качестве?
Очень много времени стараюсь уделять юмору, практически всё свободное. А остальное — на семью. И всё, больше ничего не делаю.
Сколько это получается в день? В том или ином виде — репетиции, написание шуток…
В периоды, когда идёт подготовка к Comedy Club, примерно с часу дня до десяти часов вечера я занимаюсь трио «Иванов, Смирнов, Соболев». Потом с одиннадцати до двух ночи и немного с утра— время на другие проекты.
Неудивительно, что с таким графиком ты успел перепробовать почти все комедийные жанры. Что ты думаешь про шоу «Сэлфи» —твоём конкуренте в «Битве за эфир» на ТНТ4?
Это классное шоу, но я бы не стал в таком участвовать. Для меня КПД у такого формата минимальный. Просто тусуешься, получаешь удовольствие, тратишь время на поездки и прогулки, но по итогу даже не успеваешь реализоваться как комик.
В каком формате ты бы хотел поработать?
Я ещё не снимал прикольных клипов. Хочу для YouTube сделать какой-нибудь музыкальный вирусный ролик. Как, например, у Данилы Поперечного. Понимаю, что он не музыкант, но делает весёлые штуки.
Однажды ты уже занимался музыкой, даже записал несколько треков. Значит, планируешь вернутся к музыке?
Может быть, чисто ради поддержания канала на YouTube. А тот, прошлый опыт… Ну да, пытались писать песни, даже ездили куда-то гастролировать. Один из концертов был в Ухте, вот в таких местах выступали. Был позор! Я понял, что совсем не музыкант и свалил оттуда.
Есть стереотип, что комики в жизни довольно серьёзные люди. К тебе это относится?
Да, я такой, не ржу круглые сутки. Не совсем социопат, но в обыденной жизни больше нахожусь в себе, не распыляюсь на какие-то лишние вещи.
Дочек как-то веселишь?
Стараюсь! Старшая уже понимает кое-что. Бывает, заставляю её что-то сказать, и она радуется, потому что людей это веселит. Когда по телевизору меня видят, то даже не удивляются. Папа на экране — для них это естественно.
У тебя техническое образование. Ты уже во время учёбы знал, что пойдёшь совершенно в другом направлении?
Уже знал, когда начал в школе играть в КВН. Образование у меня было таким условным, чтобы не ходить в армию. Зато в тот момент чему-то стопроцентно научился, если даже не предмету, то жизни. Там разные истории были в то время, в том городе (Илья рос в Красноярске). Может это и хорошо, не могу пока оценить.
По сути, шоу «Прожарка» состоит из небольших стендап-выступлений. Когда началась твоя юмористическая карьера, этот жанр в России вообще был почти неизвестен. Что изменилось сейчас и какие перспективы у него в будущем?
Я помню самые первые попытки сделать стендап в России. Комики, которые не попали в телепроекты, стали развиваться в этом жанре. А потом стартовали «убойщики» (участники шоу «Убойная лига») — Павел Виноградов, Роман Клячкин, Слава Комиссаренко, Костя Пушкин и я. Это было 6 лет назад, даже Белый ещё не читал стендап. Тогда мы смотрели на западных комиков, в чём-то даже их копировали, но уже понимали, что это бесконечная история. За последние пять лет стендап у нас очень сильно развился. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Популярность жанра разогналась с помощью ТНТ, но многие комики вне телевизора этой популярности не соответствуют. Поэтому люди иногда разочаровываются, когда приходят и видят плохой стендап. Они не понимают, что в этом и прикол — долго выступать не смешно, чтобы «мышцы» у тебя появились.
Почему, на твой взгляд, потребовалось так много времени, чтобы стендап прижился в России?
Наверное, это связано с советским режимом. В то время, если ты был один, то считался выскочкой. Заниматься самостоятельным творчеством очень долго боялись, да и площадок не было.
С коллегами по юмору устраиваете друг другу «Прожарки»?
Я делал «Прожарку» ещё до того, как мы начали снимать шоу. У нас в питерском офисе Comedy Club был корпоратив в формате вечеринки, и я про всех, кто там был, придумал смешные вещи.
Кто-то обижался на твои шутки?
Да, три года назад был такой случай. У одной девочки в зрительном зале были большие бёдра, и я довольно жёстко пошутил над её полнотой. Она сильно обиделась! Но потом сама мне рассказала, что после этой шутки посмотрела на себя с другой стороны, похудела, нашла парня, и сейчас у неё вообще всё хорошо. Для неё этот стресс оказался целебным.
Самоирония это врожденный или приобретенный навык?
Наверное, врождённый, но будучи взрослыми мы можем себя убедить в том, что слишком прекрасны и не разрешаем смеяться над собой. В детстве все самоироничны! Сами на себя смотрели в зеркало и могли смеяться над большим пузом или другими особенностями.
Кого лично ты хочешь увидеть в «Прожарке»?
Мы думали позвать Тимати. И с удовольствием «прожарили» бы Пашу Волю. Главное, чтобы никто из них не обиделся. Мы шутим не для того, чтобы обидеть, а подмечаем вещи, которые действительно случались с человеком.
Чем отличается российская «Прожарка» от аналогичного западного формата?
Я думаю, культурным воспитанием. Была попытка на Первом канале сделать такое шоу, но оно получилось «беззубым». Мы старались не наступить на те же грабли, но и уйти в пошлость не хотелось. На западе школа комедии в принципе намного сильнее, чем у нас. Мы шутки придумываем в силу своих способностей и российского менталитета. Но наш опыт – пока 5 лет, а у них – 60, поэтому их «финты» в юморе более изобретательные.
Почему зрители ТНТ4 в проекте «Бой за эфир» должны выбрать именно «Прожарку»?
Мы продвигаем революционно новый юмор на телевидении. Так ещё никто не шутил! У нас есть пример — Паша Воля лет 10 назад. Он шутил про звёзд так, что его называли дерзким и смелым. Сейчас перестал это делать, но это не значит, что жанр изжил себя, это Паша просто его перерос. И за «Прожарку» взялись мы! Есть много аналогичных форматов на YouTube, живых вечеринок, но так дерзко шутить над популярными звёздами в их присутствии позволили только нам. И не где-то в подворотне, а на федеральном телеканале с 90-миллионной аудиторией!
Статьи по теме:
Свежие комментарии