Юлия Бордовских побывала в Большом театре вместе с мужем, бизнесменом Алексеем Кравцовым, и 18-летней дочкой Марией, которую рядом с моложавой мамой многие принимали за младшую сестру Юлии! Семья Бордовских побывала на московской премьере балета «Русский Гамлет», который в рамках Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый лес» представил Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана.
«Этот балетмейстер, как всегда, заставляет говорить о новом русском современном балете с большой буквы, — говорила Бордовских. — И всегда постановки Эйфмана интересны с точки зрения новаторства, при этом его стиль всегда узнаваем. Очень здорово была сделана гусарская история, сцена смерти, когда Екатерина умирала. В то же время второе отделение показалось мне перенасыщенным акробатическими па, и это, на мой взгляд, несколько отодвинуло тему балета. Но общее впечатление очень эмоциональное, яркое…»
Татьяна Тарасова призналась, что «видела все работы Бориса Эйфмана, с самого начала истории его театра. И это выстраданное и придуманное им представление очень изобразительно сильное». А Вадим Абдрашитов сказал, что «в очередной раз поразился неимоверной плотности событий, необыкновенной концентрации действия, что всегда приводит к повышению драматического напряжения. Это очень интересно и захватывающе смотреть. Эйфман в этом смысле просто титан темпоритма. Как у него все летит!»
«Русским Гамлетом» начались гастроли театра Бориса Эйфмана в Москве. Спектакль, не исполнявшийся труппой на протяжении многих лет, вернулся в репертуар в год празднования 40-летнего юбилея коллектива. Впервые балет «Русский Гамлет» увидели в Варшаве — Борис Эйфман поставил его в 1999 году на музыку Бетховена и Малера. В своем спектакле хореограф обратился к знаковой фигуре Павла I — одного из наиболее неоднозначных персонажей отечественной истории. Не очень любимый историками Павел у Эйфмана оправдан!
Борис Эйфман настаивает, что, возвращая на сцену свои старые балеты, он не реставрирует их, а создает новые версии: «Это спектакль XXI века, отвечающий требованиям современной хореографии, технологии, творческим возможностям нашей труппы. Драматургия постановки осталась та же — это история молодого царевича Павла и его сложных взаимоотношений с матушкой, императрицей Екатериной Великой. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф. Это поиск своего ответа на вечное гамлетовское «Быть или не быть». Но хореография — принципиально новая».
Кстати, чтобы солисты прониклись духом эпохи, им устроили экскурсию по обычно закрытым залам Михайловского замка. «Когда нас повели туда, где убивали Павла, показывали лестницы, мы были сильно впечатлены и перенесли эти эмоции на сцену», — рассказала прима-балерина театра Любовь Андреева: «Это не ожившая история, а, конечно, ее театральная версия, которую было бы интересно смотреть зрителю».
Помимо Андреевой, в главных партиях в новом спектакле зрители увидели других звезд театра Эйфмана — Олега Габышева, Марию Абашову, Андрееву, Сергея Волобуева, Олега Маркова. Кстати, в свое время «Русский Гамлет» изменил жизнь исполнителя главной роли: Габышев мечтал об этой партии четырнадцать лет, еще когда увидел балет первый раз в Новосибирске: «Я посмотрел дважды спектакль -— из зала и из-за кулис. Это было невероятно, и я решил попробовать себя в современной пластике».
В юбилейный для эйфмановского коллектива на сцене Большого также будут представлены балеты «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Up & Down», «Анна Каренина». Открытый Фестиваль Искусств «Черешневый Лес» уже пять раз представлял в Москве премьерные балеты Театра Бориса Эйфмана. А за спектакль «Роден, ее вечный идол» Эйфман был удостоен премии имени Олега Янковского «Творческое открытие — 2012», учрежденной фестивалем. «Для нас очень важно, что последние пять лет мы были постоянными участниками такого уникального явления, как фестиваль «Черешневый лес», — отмечает Эйфман.
Статьи по теме:
Свежие комментарии