На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Мерзкая семейка«Стала матерью в ...
  • Нина Лубенкова
    Обычная тупая стерваНервы сдали: посл...
  • Невидимка Невидимка
    Самое лучшее для волос это никотиновая кислота, продается в аптеках и обязательно указывайте для волос, рекомендую на...Спасите мои длинн...

Логопедические игры для детей

Кафа и Том-Том познакомят вас с полезными и увлекательными занятиями.

123RF/legion-media.ru

Речь — один из главных навыков, который ребенок осваивает в раннем возрасте. Важно не торопить события, а помогать малышу двигаться в своем темпе и обучаться через игру. 

Предлагаем подборку логопедических игр, в которые можно играть дома без подготовки и специальных материалов.

Они развивают артикуляцию, дыхание, фонематический слух и активный словарь.  

1. Дуй-дуй-ветерок  

Развиваем дыхание и учимся управлять выдохом.

Что понадобится: легкий мячик (можно также использовать вату, салфетку или перышко)  

Как играть: нужно положить мячик на стол и попросить ребенка дуть на него, двигая в нужную сторону. Можно устроить гонки, воздушный футбол или попробовать пройти шариком по нарисованному маршруту. 

2. Логопедические стишки  

Развиваем слух, речь и чувство ритма.

Что понадобится: короткие ритмичные стихи.  

Как играть: читаем стихи вслух ребенку. Сначала — полностью, затем с паузами, чтобы малыш сам произносил последние слова. Это развивает фонематический слух, чувство ритма и словарный запас. Например:

Соне снится сладкий сон —  С ней смеется синий слон.  Смех — как стоголосый стон,  В нос смеется синий слон.

Шмыг, мышонок, в капюшон,  Словно в свой шалаш зашел.  Только б Кеша не нашел...  Кеша — это кот. Вот!

Жужжалица прибежала,  На жужжалочку нажала.  Жужжалочка зажужжала —  Жужжалица убежала.

3. Кто что ест  

Развиваем словарный запас и логику

Что понадобится: картинки животных и еды (по желанию).  

Как играть: взрослый задает вопрос: «Кто ест морковку?» — ребенок отвечает: «Заяц».

«А собака?» — «Косточку».  

Иногда взрослый специально предлагает неправильный вариант: «А кошка ест лимон?» — ребенок отвечает.  

4. Пирожок  

Развиваем моторику, телесную чувствительность и тактильный контакт. Также игра отлично снимает тревожность и улучшает отношения между родителями и детьми. 

Что понадобится: плед, одеяло или пеленка.  

Как играть: взрослый говорит ребенку, что будет «выпекаться» пирожок, и спрашивает: «Какая будет начинка?»  

Ребенок называет любую: варенье, яблоко, капуста. Затем его аккуратно заворачивают в плед — «тесто». Взрослый гладит тело ребенка через одеяло, катает его, берет на руки, создает ощущение уюта и тепла. В какой-то момент ребенок говорит «дзынь» — это сигнал, что пирожок готов! 

5. Лошадка, грибок и гармошка  

Развиваем подвижность языка и готовим артикуляционный аппарат

 Что понадобится: зеркало.  

Как играть: 

– Грибок: широкий язык прижимается к верхнему небу. Нужно задержаться на 2–3 секунды и почувствовать натяжение.  – Гармошка: из положения «грибок» ребенок открывает и закрывает рот, не отрывая язык от неба и не смыкая зубы. Уздечка растягивается как гармошка. – Лошадка: ребенок цокает языком, рот приоткрыт.  

Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.  

Такие игры — важная часть речевого развития. Они помогают ребенку чувствовать себя увереннее, расслабляться и укреплять эмоциональную связь с близким взрослым. По своей значимости они не уступают совместному чтению или упражнениям на звукоподражание.  

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник
наверх