На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

21 марта — Всемирный день поэзии

Дедушка Рубус расскажет несколько любимых детских стихов, которые можно прочитать всей семьей.

123RF/legion-media.ru

Поэзия — одна из самых ценных форм выражения мыслей и чувств. Она может быть простой или сложной, дерзкой или романтичной. В современном мире, наполненном технологиями, для некоторых поэзия может считаться старомодной.

Но это не так: чтение стихов учит детей понимать и выражать свои эмоции и объяснять словами то, что они чувствуют. Стихи также расширяют словарный запас, поскольку поэзия богата интересными и разнообразными языковыми приёмами.

Знакомство с поэзией начинается буквально с первых дней жизни: стишки-потешки, простые рифмы с разными звуками, которые часто заставляют малыша заливисто хохотать. А вот дети постарше уже могут оценить стихотворения с сюжетом: им нравятся необычные ритмы, интонации и иносказательные фразы.

«Путаница»

(К. Чуковский)

Замяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»

А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»

Свинки замяукали:Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:Кря, кря, кря!

Воробышек прискакалИ коровой замычал:Му-у-у!

Прибежал медведьИ давай реветь:Ку-ка-ре-ку!

Только заинькаБыл паинька:Не мяукалИ не хрюкал —Под капустою лежал,По-заячьи лопоталИ зверюшек неразумныхУговаривал:

«Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать —Не чирикайте!Не бывать вороне коровою,Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —Поросята, медвежата —Пуще прежнего шалят,Зайца слушать не хотят.Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили.

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.

Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать —И потухло.

Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали.

Гуси начали опятьПо-гусиному кричать:Га-га-га!

Кошки замурлыкали:Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:Чик-чирик!

Лошади заржали:И-и-и!

Мухи зажужжали:Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:Ква-ква-ква!

А утята крякают:Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкаютМилую мою:Баюшки-баю!Баюшки-баю!

«Два и три»

(Б. Заходер)

Пошел Сережа в первый класс.С Сережкой не шути!СчитатьУмеет он у насПочтиДо десяти!Не грех такому мудрецуЗадрать курносый нос!Вот как-то за столом отцуИ задал он вопрос:– Два пирожка тут, папа, да?А хочешь – на пари! –Я доказать могу всегда,Что их не два, а три!Считаем вместе:Вот ОДИН,А вот и ДВА, смотри!ОДИН да ДВА, – закончил сын, –Как раз и будет ТРИ!– Вот молодец! – сказал отец. –И в самом деле три!И потомуЯ два возьму,А третий ты бери!

«У кого мы учимся доброте?» 

(М. Садовский)

У кого мы учимсяДоброте?У черники дымчатойНа кусте,У скворца, летящегоС червяком,У лугов, причёсанныхВетерком,У колосьев, зреющихНа полях,У дождя, приплывшегоВ облаках,У шута, дарящегоЛюдям смехИ у солнца ласковогоДля всех,У больших кивающихНам слоновИ у песни папиной,Что без слов –У всего открытогоНам вокруг,Но сперва – у маминыхДобрых рук.

«Болтунья» 

(А. Барто)

Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:«Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.

Нам задание дано —Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх