На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    С самого начала "Дома" , а затем и "Дома-2" было понятно, кто такая Бородина и почему она в паре с Собчак! Сейчас диа...У любовника Бород...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    28.11.2024 четверг!!!28 ноября: какой ...
  • Вовладар Даров
    Дайте мужику расслабиться, в туалете лучше фекалии фоткайте, может вас это удовлетворит!Цыганова засняли ...

Ученые определили, сколько времени детям можно проводить с гаджетами

Оказывается, смартфоны и планшеты не только вредят, но и помогают.

Igor Goiovniov/Global Look Press/globallookpress.com

Современные гаджеты – большое благо и великое зло. Последнее особенно справедливо, если речь идет о детях, которые часто, забывая о времени, проводят в смартфоне или планшете дни напролет.

Так можно ли, и если да, то сколько? Российские ученые поставили точку в этом вопросе.

Исследователи из МГУ им. Ломоносова и Российской академии наук изучили связь между временем, которое дети проводят в гаджетах, и развитием навыков, которые нужны для адаптации к школе, высокой успеваемости и социальной успешности. Речь идет о контроле эмоций и поведения, развитии познавательных процессов.

Оказалось, что в возрасте 7-10 лет навыки саморегуляции лучше у тех, кто пользуется гаджетами в течение одного – двух часов в день. И хуже у школьников, которые проводят перед экранами меньше часа.

Но у дошкольников – все иначе. В 6-7 лет наилучшие результаты показали те, кто «сидит в телефоне» не больше пары раз в неделю, в отличие от сверстников, пользующихся ими каждый день.

По словам зав. кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александра Веракса, родителям следует учитывать возраст и пересматривать время, посвященное цифровому контенту.

«Для каждого возраста есть свое оптимальное время использования гаджетов, и полное исключение ребенка из цифровой среды в условиях современного общества также негативно для его развития», 

 – отметил ученый.

Веракс отметил, что игры и другие онлайн-развлечения дают детям общие темы для разговоров. Лишившись их, ребенку будет сложнее наладить контакт с одноклассниками.

Исследователи МГУ и РАО советуют совсем исключить гаджеты из жизни малышей до двух лет. По мнению специалистов, это может негативно отразится на всех сферах развития личности. А затем постепенно увеличивать время игр и развлечений в онлайне. Другое дело, что смотреть и во что играть.

Ученые обнаружили, что на малышей 5-6 лет, когда идет активное речевое развитие, негативно влияет пассивное сидение перед экраном, например, за просмотром видеороликов. Куда полезней игры, которые предполагают активное взаимодействие ребенка с экраном. При этом лучше всего подбирать продукты по возрасту, – взрослые фильмы и игры обедняют словарный запас.  

«Родителям важно участвовать в выборе мультфильмов, приложений и видеоигр для детей и тщательно отслеживать, с какой информацией малыши встречаются в интернете, потому что именно особенности контента играют решающую роль с точки зрения развития ребенка», 

 – сказала научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Маргарита Гаврилова.

Исследование также показало, что современные дети проводят с гаджетами гораздо больше времени, чем рекомендуется. По статистике, экранное время ребенка в возрасте 2-4 лет составляет около 2,5 часов в день, а для детей 5-8 лет – более 3 часов в день, говорится в научной работе. Большинство дошкольников и младших школьников самостоятельно пользуются электронными устройствами, – родители не имеют понятия, что они там делают, какие сайты посещают, какие видео смотрят. 

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх