На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 346 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    зачем пиарить  эту  дрянь. ненавидящую нас всех?Анна Нетребко ско...
  • Наталья Середа
    После опечатки смысл статьи теряется.Точка невозврата:...
  • Сергей Бунцов
    "Но самые значимые изменения россиян ждут в 1968 году." Вперёд в прошлое? Удручающая невнимательность.Точка невозврата:...

Как сэкономить на обслуживании машины: 6 дельных советов от автоэксперта

Правила бережливости для автовладельцев.

123RF/legion-media.ru

В легковом автомобиле насчитывается около 2 000 различных деталей, включая узлы, механизмы, компоненты и аксессуары. Обслуживание этого комплекса, а также расходы на топливо составляют значительную долю семейного бюджета. Обсудили с экспертом, как и на чем можно сэкономить.

 

— Стоимость запасных частей на интернет-сайтах или в магазинах может быть на 20% ниже, чем в техцентре. Но чтобы купить запчасть самостоятельно, нужно сначала ее найти, а затем за ней съездить. Согласно закону о защите прав потребителей, в магазине вам дадут гарантию на две недели. И не факт, что вы получите именно то, что нужно. Придется возвращаться, тратить время, деньги и нервы.

Что делать? Выбрать для обслуживания автомобиля крупную компанию с развитой филиальной сетью, которая работает в режиме «одного окна». Диагностика авто в таких компаниях обычно бесплатна. В организациях действуют единые правила и ценообразование, есть в наличии необходимые запасные части, предоставляется кешбэк, который можно потратить на другие покупки или услуги. В дополнение к заводской гарантии зачастую устанавливают еще и свою: допустим, один год или 15 тысяч км пробега. 

123RF/legion-media.ru

Своими руками или в гаражах?

Иные автовладельцы считают, что можно сэкономить от 3 000 до 15 000 в год, обращаясь к друзьям или знакомым, в гаражные мастерские. Делать этого не стоит. Во-первых, если что-то пойдет не так, вы можете поссориться с другом или знакомым. Во-вторых, вы не получите никакой гарантии на выполненную работу. И в-третьих, у них никогда не будет запасных частей в наличии, поэтому за ними придется снова куда-то ехать.

Конечно, можно выполнить такие простые работы, как замена масла, фильтров, тормозных колодок и светотехники, своими руками. Но в таком случае необходимы место, время, инструмент. Кроме того, вы берете на себя ответственность за незатянутые гайки и болты. 

Кстати, многие работы нельзя проводить возле дома и на даче. Например, нельзя сливать масло с автомобиля, выбрасывать на помойку старый аккумулятор — за это могут оштрафовать. Правильнее сдать его специальной фирме, получив, пусть небольшие, деньги.  Время — это тоже деньги. В сервисе механик меняет масло за 20-30 минут, а непрофессионал – за час-полтора.

Свечи зажигания меняют редко, да еще они часто не откручиваются. А если свеча сломалась, то без снятия двигателя не обойтись. Можно сэкономить на самостоятельной замене свечей, например, 1000-1500 рублей, но в итоге «попасть» на снятие и ремонт двигателя, что выльется в 100 тысяч рублей!

Что делать? Если вы не уверены, что сможете качественно выполнить работу по замене деталей и расходных материалов самостоятельно, лучше поручить ее специалистам.  

123RF/legion-media.ru

«Сердце» автомобиля  

Аккумуляторы раньше выбирали по брендам, предпочитая зачастую премиум-сегмент — по рекомендации завода-изготовителя. Но сейчас популярен другой подход: выбор по гарантийному сроку. На премиальный аккумулятор стоимостью 10 000 рублей гарантию дают год. А на средний по цене — до 6500 рублей — гарантия составит 2 года. Некоторые российские производители сегодня дают гарантию даже на 3 года. Хотите приобрести аккумулятор сами ? Не вопрос. К этому добавятся затраты на поездку и отсутствие выбора: в одном магазине вам предложат одни марки, в следующем — иные.

Что делать? Обратиться на автостанцию, где широкий выбор аккумуляторов от разных поставщиков по ценам, которые устроят автовладельца. Если в течение срока гарантии машина хоть раз не завелась — едете в сервис, и вам его меняют бесплатно. 

123RF/legion-media.ru

Мелочь, а приятно

Многие считают, что реально сэкономить можно, если покупать не всю вышедшую из строя деталь, а только ее поврежденную часть.

Допустим, комплект стеклоочистителей стоит 1000 рублей, а резинка — 500. Сэкономите 50%, но не учтете, что качественная щетка с завода гарантированно отработает свой срок. Какой шанс, что ничего не повредите, если купите «одну» эту резинку у непонятного производителя, да еще и сами ее заправите?! Если резина плохо закреплена, неважного качества, может либо быстро слететь, либо затереть лобовое стекло. А замена лобового стекла стоит совсем других денег.

Что делать? Решая, купить запчасть целиком или заменить только ее часть, подумайте о «противопоказаниях». Лучше приобрести хорошие стеклоочистители в сборе, двумя кнопками за 30 секунд их поменять.  

123RF/legion-media.ru

Моем чисто

Еще один миф связан с поддержанием чистоты кузова и внутренних частей. Кажется, сколько можно сберечь денег на мойке самообслуживания! 

Чтобы не повредить важнейшие узлы и механизмы, мойку двигателя, подкапотную мойку лучше провести на специализированных станциях. Привести в порядок кузов автомобиля можно и на мойке самообслуживания. Но весь процесс займет раза в два или три больше по времени, чем на обычной мойке.  Вдобавок будете в грязи, пене и воде. Кроме того, машину так не отмоете, как на станции, где есть спецоборудование и обученные работники. Сэкономите рублей 100 за раз, но стоят ли того ваши усилия?

Что делать: мойку автомобиля экономнее доверить профессионалам на специализированных станциях. 

123RF/legion-media.ru

Топливо и смазка

Кто-то из автолюбителей предлагает заливать в баки вместо 95-го 92-й бензин — тоже экономия. А некоторые владельцы дизельных авто покупают солярку на трассе — с фур за полцены. Чем чревата такая экономия?

Крупные компании, имеющие собственные нефтеперегонные заводы и автозаправочные станции, регулярно проводят проверки качества топлива. Их продукт может быть дороже, чем на небольших «безымянных» заправках, где стоимость бензина ниже копеек на 50. Однако неизвестно, какого качества топливо на таких АЗС, и это может привести к серьезным проблемам с топливной системой автомобиля, ремонт которой стоит очень дорого.

123RF/legion-media.ru

Свои проблемы у дизельных автомобилей. Некачественная солярка имеет свойство замерзать. Зимой сервисы бывают забиты авто, у которых замерзла солярка, двигатель не заводится или дымит. Это — следствие горе-экономии. 

Если вместо рекомендованного высокооктанового бензина заливать низкооктановый, то двигатель может выйти из строя. В краткосрочной перспективе сэкономите, а в долгосрочной — проблемы будут накапливаться.

Качество масла — это мотор. Мы можем сэкономить на масле и получить проблемы с капитальным ремонтом двигателя, самого дорогостоящего узла в любом автомобиле. 

Что делать? Выбрать крупный нефтяной бренд с собственной сетью АЗС, которая заботится о качестве топлива и своей репутации, предлагает программы лояльности, маркетинговые акции и кешбэки. Заправлять свои автомобили рекомендованным производителем бензином. В холодное время года в дизельный движок заливать только «зимнюю» солярку. Покупать качественное масло. В конечном итоге это обернется серьезной экономией. 

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх