Как появилось артхаусное кино, не рассчитанное на широкую аудиторию.
Артхаус — это жанр, дающий максимальную творческую свободу автору, сюда входит авторское, некоммерческое, интеллектуальное, независимое, авангардное и фестивальное кино.
Такое кино чаще всего демонстрируется в артхаусных кинотеатрах.Режиссеры артхауса часто экспериментируют со смешением жанров и различными методами съемки, фокусируя внимание зрителей на социальной и психологической составляющей своих фильмов, не стремясь сделать их кассовыми.
Термин «артхаус» возник во второй половине 1940-х годов в Америке. Именно тогда кинокартины начали делить на развлекательные и интеллектуальные.
В 1955 году в Париже была основана Международная конфедерация артхаусных кинотеатров CICAE, существующая и по сей день. После создания конференции фильмы, которые не попадали в категорию развлекательного кино начали называть артхаусом.
Как и любое другое кино, артхаус не обязательно получается интересным. Значительную часть артхаусных фильмов можно назвать неинтересными и даже бездарными.
Все потому, что режиссер не всегда способен донести до зрителя задуманное из-за нехватки бюджета, опыта или таланта. Но несмотря на то, что в большинстве случаев артхаусное кино непрофессионально, все же появляются впечатляющие картины, достойные внимания.
Сейчас интеллектуальное кино таких режиссеров, как Ларс фон Триер, Дэвид Линч,
«Ученик», режиссера Кирилла Серебряникова. В основе сюжета лежит история о молодом человеке, ставшем религиозным фанатиком и затянувшем в свою веру всю школу, доведя ситуацию до катастрофы. В мировой прессе фильм получил много положительных отзывов и был тепло принят критиками, получив премии Каннского кинофестиваля, Европейской киноакадемии и Ники.
«Географ глобус пропил», режиссера Александра Велединского. В центре сюжета –история о жизни провинциального учителя в провинции. Картина получилась глубоко трагичная и при этом ироничная.
«Дурак», режиссера Юрия Быкова. Это социальная драма, отражающая масштабное безразличие чиновников в современном мире.
«Елена», режиссера Андрея Звягинцева. Мелодраму, показавшую классовое расслоение современного общества признали лучшей картиной на фестивале Золотой орел и наградили Никой.
«Сибирь. Монамур», режиссера Славы Росс. Драма, показывающая нам, что милосердие выше справедливости. Фильм получил на международных фестивалях семьдесят призов.
«Жить», режиссера Василия Сигарева. В основе сюжета — три истории людей, переживающих смерть близких. При всей своей тяжести, картина получилась жизнеутверждающей.
«Зоология», режиссера Ивана Твердовского. В основе сюжета — работница зоопарка, у которой неожиданно вырастает хвост. Картина получилась чем-то средним между Линчем и Кафкой.
«Все умрут, а я останусь», режиссера Валерии Гай Германики. Фильм о трех взрослеющих девятиклассницах считают одним лучшим артхаусных российских фильмов.
«Теснота», режиссера Кантемира Балагова. Картина, сюжет которой основан на реальных событиях, вошла в программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» и была названа возрождением российской киноиндустрии.
Давайте заглянем в список иностранного артхаусного кино.
Популярное иностранное артхаусное кино
В топ артхауса вошли:
- «Экстаз», режиссера Гаспара Ноэ.
- «Тебя никогда здесь не было», режиссера Линна Рэмси.
- «Высотка», режиссера Бена Уитли.
- «Отель «Гранд Будапешт», режиссера Уэса Андерсона.
- «Слепые свидания», режиссера Левана Когуашвили.
- «Выход через сувенирную лавку», режиссера Бэнкси.
- «Заводной апельсин», режиссера Стэнли Кубрика.
Конечно, это не полный список достойных артхаусных кинокартин. Его можно еще долго продолжать. И мы смело можем сделать вывод, что у авторского кино есть свой зритель, способный понять то, что хотел передать автор.
Артхаус может нравиться, может не нравиться, может вызывать восхищение и даже отвращение, но его главное преимущество в том, что он точно не оставит никого равнодушным.
Статьи по теме:
Свежие комментарии