Главная музыкальная труппа страны представила оперу «Адриана Лекуврер».
На Исторической сцене Большого театра прошли премьерные показы оперы «Адрианы Лекуврер» итальянского композитора Франческо Чилеа. В основе либретто лежит полная драматизма судьба реальной исторической личности — знаменитой и очень талантливой актрисы парижского театра «Комеди франсез» Адрианы Лекуврер.
Ее искусством восхищался сам Мольера, а погибла красавица от руки юной ревнивой соперницы-принцессы.В середине 19 века Эжен Скриб и Эрнестом Легуве написали о Лекуврер пьесу. В ней они рассказали и о блестящих сценических успехах актрисы, и о многолетнем романе с графом Морисом Саксонским, который в конце концов обернулся для звезды смертью. Влюбленная в Мориса замужняя принцесса Буйонская убила Адриену с помощью отравленных фиалок. Пьеса была очень популярна, в начале 20 века на ее основе даже сняли фильм, главную роль в котором сыграла Сара Бернар.
В 1902 году Чилеа написал на этот же сюжет оперу, сочетающую лиризм и драматизм, блестящие ансамблевые номера и красивейшие арии. Премьера, среди участников которой был сам Энрико Карузо, прошла с большим успехом. Зрители сразу оценили мелодическую красоту и пышную, яркую оркестровку произведения. И вскоре «Адриану Лекуврер» начали ставить в разных странах мира.
Нынешнюю постановку в Большом осуществил Евгений Писарев, худрук драматического театра им.Пушкина. Для него это уже четвертая по счету работа в Большом театре (после очень успешных «Свадьбы Фигаро», «Севильского цирюльника» и «Мазепы»). Режиссер не стал как это сейчас принято менять место или время действия. Так, в первом действии на сцене мы видим закулисье Комеди Франсез 1730 года: актеры гримируются и одеваются, костюмеры размахивают утюгами с клубящимся паром. Однако Писарев придумал другой необычный «ход». Он ввел в оперу новых персонажей — «людей от театра». Они и наблюдают за действием и активно участвуют в нем, начиная с самой первой, комедийной сцены до трагического финала.
Кстати, с образом Адрианы Лекуврер творческая судьба Писарева была связана задолго до его работы над оперой Чилеа. Дело в том, что в истории возглавляемого им театра им.Пушкина (который в свое время был Камерным театром под руководством Таирова) пьеса Скриба и Легуве занимает особое место. Это была, пожалуй, самая популярная постановка труппы, спектакль шел 30 лет и стал последним в судьбе Камерного театра.
«У себя в театре никогда не рискну ставить эту историю после Таирова, — признался Писарев. — Но прикоснуться к этой легенде, путь и в оперном театре, очень хотелось. Правда, когда начал дальше разбираться, понял, что она немножко по-разному звучит в пьесе и в опере. У Таирова все было очень изысканно, тонко. А музыка Челиа такая витальная, мощная...»
Нынешнюю постановку Писарев осуществил силами команды, с которой делал все свои предыдущие оперы в Большом. Так, масштабные декорации — закулисье театра, виллу, дворец — выполнил Зиновий Марголин. А более двухсот роскошных нарядов в стиле 18 века придумала художник по костюмам Виктория Севрюкова. Причем, ткани для них покупались в разных странах.
Свежие комментарии