Ребята в индейском поселке пытаются выжить, как могут, но не вешают нос.
Живущие в зачуханной провинции в Оклахоме подростки-индейцы во главе с неуверенным в себе парнем по прозвищу Медведь промышляют мелким воровством и угоном автомобилей.
Они мечтают собрать деньжат и уехать из затхлого городишки, но это не так-то просто, когда самым желанным объектом для грабежа является фургон с чипсами. Однажды на районе появляется новая «банда» малолеток, мечтающих подмять под себя все и затевающих конфликт с главными героями. Те, вообще говоря, и не помышляли ни с кем воевать, да и бандой себя не считали, но чисто из принципа вступают в противостояние с обнаглевшими новичками. И решают, что лучший способ стать главной силой преступного мира – это… начать бороться с преступностью и помогать местным копам ловить мелких, во всех смыслах, бандитов.Тайка Вайтити продолжает завоевывать Америку – на этот раз на близком ему материале об отношениях расовых маргиналов с окружающим их обществом «белых господ». Для него, как для представителя маори, сюжет об индейских ребятах, пытающихся изменить жизнь к лучшему в недружелюбных Штатах, – абсолютно своя стихия, в которой можно воплотить все фирменные темы: бунтарская юность, сочетание смешного с трагическим, немного веселого сюра. Последний здесь выражен в воображаемом воине (слегка нелепом), которого время от времени видит главный герой: таким был и товарищ Гитлер в «Кролике ДжоДжо», а вайтитиевский же «Мальчик» целиком построен на концепции воображаемой реальности. В этом выдуманном мире «Псы резервации» должен быть идеальным произведением. Но мир суров и мы здесь.
Сериалу, в котором очень чувствуется фирменный почерк Вайтити, категорически не хватает его задора и, в то же время, какого-то баланса, который вывела бы умелая рука хорошего режиссера. Он переполнен отсылками к поп-культуре – например, английское название Reservation Dogs перекликается с оригинальным названием «Бешеных псов», чей плакат висит у главного героя в доме. Вроде здорово, но как-то слишком уж нарочито – Тарантино тут вообще маленький подпольный божок, которому молятся и сценаристы, и постановщики. У того же Вайтити отсылки к любимым фильмам выглядели более органичными, становились частью кинематографического ландшафта, а не превращались в ловушки для зрительского внимания.
В то же время трудно отказать в некотором обаянии, которое оказывает сериал на зрителя. Неприкаянные подростки, собирающие по центу с пачки проданных (и предварительно стащенных) чипсов, слушающие индейский рэпчик и смешно «умирающие» после того, как их обстреляли из пейнтбольного оружия, должны быть близки российскому зрителю, чье детство тоже, возможно, проходило в «стрелках», прогулках по гаражам и желании стырить чупа-чупс из-под носа сонного продавца. Тем более, у «Псов резервации» приятная воспитательная функция: главные герои постепенно осознают, что преступность – не выход, а, скорее, отсутствие входа в нормальную жизнь, и меняют свое мировоззрение. Но реальность, опять-таки, жестока и возвращает их в среду, подталкивающую к незаконному заработку. Все как в жизни – но иногда чуть-чуть смешнее.
Статьи по теме:
Свежие комментарии