Отключаем мозг, включаем кино – вас ждут два часа экшена и шпионских интриг, в которые лучше не вникать, а просто ими наслаждаться.
Курт Джентри должен был оказаться в тюрьме за убийство, но его завербовало ЦРУ – так он стал элитным киллером по прозвищу Сьерра Шесть, участвующим в одноименной секретной программе.
Спустя 18 лет такой работы, во время очередного заказа Джентри уничтожает цель – выясняется, что это был бывший агент «Сьерры», похитивший крайне ценную информацию, угрожающую самому существованию организации. Видимо, устав от работы на своих кровожадных начальников, он решает выйти из игры вместе с флешкой с той самой инфой. Боссам это, конечно же, не нравится, и они посылают по следу Джентри не только своих оперативников, но и абсолютно безбашенного наемника Ллойда Хэнсена с личной гвардией отборных головорезов. Чтобы подстраховаться, они похищают дочь бывшего куратора Джентри, за которую тот несет ответственность, – теперь его цель не только выжить, но и спасти ее.«Серого человека» публика как-то заведомо невзлюбила – очередной проект от Netflix, выглядящий как высокобюджетная (по меркам ТВ) «бэшка» с топовыми актерами, которые отрабатывают положенный хронометраж, сверкая лицами для привлечения внимания. Так казалось и после «Красного уведомления» от все того же Netflix, и после предыдущего проекта братьев Руссо («Мстители: Финал») – очень слабой криминальной драмы «По наклонной» для Apple TV+, где Том Холланд старался выйти из амплуа Человека-паука, играя грабителя с наркозависимостью и ПТСР. «Серый человек» оказался еще проще: взяли три топовых лица (еще один участник «Мстителей» Крис Эванс, Райан Гослинг и Ана де Армас), стравили их на территории полутора десятка красивейших городов мира и врубили экшен в духе главного полнометражного хита Netflix – «Тайлера Рейка». Иронично, что и там играл знаменитый Крис, тоже экс-«мститель» Хемсворт – назревает своя метавселенная дешевых и сердитых боевиков категории «Б».
Плохая и хорошая новость: смотрится все это не лучше и не хуже все того же «Тайлера Рейка», и в данном случае это все-таки плюс. После критического провала «Красного уведомления» ждешь очередного факапа, однако «Серый человек» выглядит… адекватно. Если не пытаться вникать в логику сюжета (вроде того, что армия наемников прямо посреди условной Праги устраивает локальную горячую точку ради убийства одного человека), то это нормальный, компетентный боевик со зрелищно поставленными экшен-сценами, от некоторых из которых буквально захватывает дыхание. В период активной борьбы человечества с коронавирусом такой фильм даже назвали бы «блокбастером, которых нам так не хватает» (их нам сейчас и впрямь не хватает, но по другим причинам). Короче говоря, смотрится более чем бодро, поставлен уверенно – без искры, но и без откровенной воды.
Интереснее даже, что «Серый человек» недаром просится в ту самую метавселенную, где супергерои (действующие, потенциальные или на пенсии) сменили амплуа и пробуют себя в иных профессиях, ипостасях и других измерениях своей личности. Крис Эванс, например, будучи бывшим Капитаном Америка, превратился в эпатажного маньяка с тягой к насилию и клоунаде. Недавно ставший кандидатом на включение в киновселенную Marvel Райан Гослинг, напротив, развивает свой коронный образ тихого, но очень опасного человека из «Драйва» и на наших глазах превращается в натурального супергероя, способного уничтожить человека даже фирменной зубочисткой. И самое, конечно, милое – как два мускулистых мужика, один из которых то ли кокетливо, то ли с издевкой вечно зовет оппонента «солнышком», весь фильм машут стволами и угрожают начистить друг другу морды. Бруталистский накал фильма даже не позволил затесаться любовной линии с более чем привлекательной героиней Аны де Армас – куда там, у нас тут чисто мужские разборки. Это так тупо и одновременно смешно, что кажется, будто в этом «Сером человеке» затаились все оттенки радуги сразу. Ну как такую веселуху можно ругать на полном серьезе?
Статьи по теме:
Свежие комментарии