В распоряжении редакции оказались не публиковавшиеся ранее записки киноведа Глеба Скороходова о Любови Орловой, в которых великая актриса порой выглядит неоднозначно. Мы решили сопроводить их уникальными архивными документами, в свою очередь рисующими неожиданный образ Любови Петровны.
Среди прочих книг Глеба Скороходова о великих людях XX века должна была быть еще одна: о Любови Орловой.
Но не сложилось. То ли Скороходов просто не успел ее написать, то ли ему не хватило документального материала. Ведь часть архива актрисы была уничтожена наследниками Григория Александрова. Сам Скороходов описывает ситуацию так: «Любовь Петровна очень бережно относилась к своим архивам. Все держала в папках. Фотографии не раскладывались на столиках. Если я просил — мне выдавался плюшевый толстенький альбом с ее дореволюционными фото…Вся почта хранилась по разделам. В особой папке Александров хранил ее письма, телеграммы, вообще всю их переписку, шутливую, любовную. Когда Орловой не стало, Александров снова женился — на Галине, вдове своего сына (сын Дуглас — от первого брака с актрисой Ольгой Ивановой. — Прим. ред.). А тут, уже после смерти Александрова, пришел ко мне внук его, Гриша. Сказал: «Глеб Анатольевич, пусть это будет у вас! У вас-то оно получше сохранится…» Посмотрел я на жалкие остатки… «Где же все?» — «Понимаете, Галя решила, что вот она — жена… И уничтожила все, что касалось переписки Александрова и Орловой. Этих папок больше нет…»
Свежие комментарии