Почему блогеры, которые только вылезли из-за школьной парты, занимают место телеведущих на...
Почему блогеры, которые только вылезли из-за школьной парты, занимают место телеведущих на федеральных каналах?
«Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? Ее нет, нет, нет…» — пел Борис Гребенщиков в далеком 1981-м. И если таковой так и не нашлось, чтобы «стереть» легендарного БГ, то телеведущим с наступлением эпохи соцсетей приходится несладко. На смену тем, кого мы привыкли видеть на экране годами, как не надоедающую «Иронию судьбы...», пришли совершенно новые герои. Их называют блогерами, и нам остается только успевать удивляться тому, как быстро места Максима Галкина и Леонида Якубовича занимают Даня Милохин, Клава Кока и другие их коллеги.
Наверное, это правильно, ведь таким образом телеканалы привлекают молодую аудиторию, которая совсем уж было позабыла, что такое телевизор. Ведь именно молодые выбирают героев нашего времени, подписываясь на их аккаунты, восхищаясь сначала милыми мордашками и стройными фигурами, а затем дорогими шмотками и машинами, которые их кумиры не стесняются демонстрировать, завоевав вожделенную популярность. И вот уже Даня Милохин — в финале шоу «Ледниковый период», Клава Кока выступает в «Голубом огоньке» наравне с Валерием Леонтьевым и Филиппом Киркоровым.
Телевидение и интернет сплелись в крепкую косичку, и, похоже, это навсегда. «Молодая шпана», не прилагая никаких видимых усилий, оказывается на вершине пьедестала в битве за телевизионные рейтинги.
Что любопытно, в самом начале этот процесс шел в обратном направлении, например, Настя Ивлеева и Регина Тодоренко встали на ноги и денежно окрепли как телеведущие, а позже неплохо заработали и до сих пор зарабатывают на онлайн-площадках — Instagram и YouTube. Но это игра в финансовые наперстки — кому-то из телезвезд, наделенному интернет-смекалкой и предприимчивостью, везет больше, кому-то нет. Совсем по-другому на бирже профессиональной удачи играют те, кто зашел с другой стороны — из соцсетей в телевизор. Например, Ида Галич. Она начала свою карьеру с ведения интернет-блогов и участия в КВН, но телевидение не спешило принять веселую и находчивую. Пробы Иды в «Comedy Баттлe» также не увенчались успехом, а вот в Сети она вдруг стала крайне популярной. Настолько, что ее позвали вести легендарное шоу «Орел и решка» — в паре с Ивлеевой. Теперь Ида ведет программы и на МУЗ-ТВ, и на СТС, сам Иван Ургант приглашает ее в свое шоу.
Новые герои нужны везде. Например, режиссер Марюс Вайсберг, автор одних из самых кассовых российских комедий, привлек к съемкам в фильме «Прабабушка легкого поведения. Начало» эпатажного блогера Гусейна Гасанова — далеко не профессионального актера. «Когда выйдет фильм, к нашей аудитории автоматически добавятся 20 миллионов подписчиков Гусейна, — рассчитывает режиссер. — А это немало. Ни один из артистов старой гвардии не будет прилагать усилий для раскрутки фильма, а в этом случае их и прилагать не надо: люди сами придут». Как и Вайсберг, многие режиссеры используют популярных блогеров в качестве «информационных доноров». И ведь не поспоришь: заполучив в проект популярную в интернете персону, можно серьезно сэкономить на рекламе.
Шоу-бизнес, кино и телевидение, как змеи, меняют кожу на новую. Кого-то это радует, кого-то возмущает, но с новой реальностью спорить трудно. А вот на вопрос, каким станет телевидение, когда «молодая шпана» окончательно «сотрет с лица земли» тех, кто долго учился своему делу и является в нем профессионалом, ответ уже есть. Похожим на YouTube, только без возможности перемотать содержимое.
Свежие комментарии