На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 330 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним по кличке "7дней.ru". научись не врать своим 105 331 подписчикам: "рабочий стаж фатеевой более 70 лет", и "Фат...Отмечающая 90-лет...
  • Вовладар Даров
    Обычно так поступают слабые и мелочные людиАлсу рассказала, ...
  • Алекс Сэм
    Хоть и не особо люблю российскую эстраду, но Алсу одна из самых красивых наших певиц , вдобавок в отличии от многих о...Милявская — о лич...

Анастасия Хозисова: «Когда я снималась для Vogue, мне не разрешали сниматься для Elle или Marie Claire»

Российская топ-модель и муза Ralph Lauren рассказала об изнанке модельного бизнеса, о том, как Instagram может помешать или помочь карьере, а также как она стала бизнес-леди.

Дарья Букенская

Семнадцатилетняя девчонка с окраины города Саратова оказалась в Милане и, пройдя все тернии и преграды, смогла дотянуться до звезды – работала с Chanel, Dior, Ralph Lauren, Valentino и другими ведущими домами моды, снималась у Марио Сорренти, Петера Линдберга, Стивена Майзела, Жан-Франсуа Лепажа и смогла войти в историю моды.

О том, как строилась её карьера, какие правила она нарушала и чем занимается сейчас, Анастасия Хозисова рассказала в интервью 7days.ru.

О модельной карьере

— Анастасия, как вышло, что ваша модельная карьера, можно сказать, практически сразу началась с контракта в Италии?

— Дело случая! Родители хотели, чтобы я стала врачом. Но в один прекрасный день моя соседка увидела объявление о кастинге в саратовскую модельную школу, и сказала: «Это же тебя ищут!» И я пошла, смутно представляя себе, что такое модель. В начале 90-х нам был доступен только журнал Burda Moden. Вы бы видели, в каком виде я пришла на кастинг! Зеленые тени, на лице тон «Балет», красные губы и черные стрелки. А сколько времени я потратила на прическу! Лак тогда стоил очень дорого, поэтому я с помощью сладкой воды "начесала кокон", который вздымался вверх. Надела черное гипюровое боди по моде тех времен, в бюстгальтер напихала ваты — мне казалось, что у модели непременно должна быть большая грудь и черные брюки. Конечно, меня сразу развернули и отправили домой.

Но мне повезло. На улице меня заметил директор агентства, подозвал и дал визитку с адресом, сказал, чтобы я обязательно пришла туда. Идти по незнакомому адресу было страшно, но я рискнула, правда, сначала сдала все "явки-пароли" подруге. Меня попросили смыть весь макияж, причесаться — и стали делать мое портфолио на полароид.

Это и были мои первые шаги в модельном бизнесе. Правда, школа была платной, и чтобы иметь возможность учиться, я устроилась там же работать курьером. Кстати, школу эту я так и не окончила, потому что вскоре мне, действительно, предложили контракт в Италии. И я стала первой российской моделью из Саратова. Минуя Москву и агентство Red Stars, уехала за границу прямо из своего города.  

— К чему вы оказались не готовы?

— У меня была жесткая закалка, терять было нечего. Я думала: «Не удастся зацепиться, вернусь в Саратов». Но очень хотела остаться! Было страшно — без денег, еды, жилья, я не знала ни иностранных языков, ни местных законов. А там как: нельзя прийти к подружке-итальянке без приглашения, попросить соли или денег взаймы — менталитет совершенно другой. Была ситуация, когда я нашла русский ресторан с русскими хозяевами и пришла к ним просить работу: за еду мыла у них посуду. Нашла людей, которые помогли мне разобраться с законами, понять свои  права. Прежде чем добиться успеха и публикации в Vogue, я изрядно попахала.

— А как же агентство? Неужели в тяжелое время они не могли помочь?

— Понимаете, если вы решили пойти в модельный бизнес, то нужно раз и навсегда понять и принять: всё, что происходит — сугубо ваше дело.  Агентство или агент тебе вообще ничего не должны. Если почитать контракт, то это вы им должны, хотя на самом деле у вас партнерские отношения. Вообще в Италии русские модели получают мало и фактически работают на оплату жилья, которое снимают у своего агентства. 

Дарья Букенская
Tony S

— Такие условия везде?

Если рассматривать зарубеж, то я рекомендовала бы Париж, где есть законодательство по модельному бизнесу, или Нью-Йорк. Если хотите заработать денег, нужно ехать в Азию. Там можно и бизнес почувствовать, и попрактиковаться, для начинающих это хороший вариант. А потом уже покорять Париж или Нью-Йорк, но не Италию. 

— Какое отношение было к русским моделям, когда вы начинали работать?

— Не самое хорошее. Они думали, что все мы пьем водку, по улицам в России гуляют медведи, а русские женщины — проститутки. Мой папа был очень против моего отъезда в Италию. Недавно поднялась шумиха вокруг сексуальных домогательств одного известного кинопродюсера. Так вот у меня тоже были такие истории. К сожалению, это бич красивых женщин. Конечно, если ты отказала, то с тобой могут не работать, но на этом все не заканчивается. Вас могут с радостью взять в другое место. Индустрия большая, и на каждую силу найдется другая сила.

— А слухи про мелкое вредительство моделей друг другу – это правда? Вы лично с таким сталкивались?

— Конечно, в больших коллективах, особенно там, где есть сильная конкуренция, без сплетен и других неприятных ситуаций невозможно обойтись. Разные случаи бывали: мне проливали на белые джинсы красное вино, наступали на платье, чтобы упала прямо на подиуме. Но такие истории порой становились поводом не ссоры и мщения, а, наоборот, со временем мы начинали общаться и даже дружить.  

— Какими качествами должна обладать модель, чтобы стать успешной?

— Как и в любой другой профессии, успех — это совокупность нескольких факторов. Это и вера в себя, и реальное понимание своей цели, и большая работа над собой. Без этого никуда: в конкурентной среде успеха добиваются только профессионалы. И работа модели — не исключение. 

Наша специальность предполагает постоянные разъезды, ненормированный рабочий график и очень жесткие правила игры, которые могут неблагоприятно повлиять и на внешний вид, и на здоровье в целом. Вместе с тем, мы работаем лицом и телом и, несмотря ни на что, всегда должны хорошо выглядеть, держать свой размер, иметь ухоженное лицо, быть в хорошем настроении и, конечно же, улыбаться.

На фото: Немного #tbt из моей модельной жизни:)) #Repost @00s_supermodels ??? #AdCampaign #AnastassiaKhozissova @anastassiakhozissova for Christian Lacroix Couture F/W 2001. . . . . . #ChristianLacroix #Lacroix #Advertising #advertisement #Ad #supermodel #topmodel #iconmodels #highfashionmodel #highfashion #Couture #HauteCouture #Couturedress #tb #fb #throwback #flashback #classic #russianmodel

Кроме этого, профессиональная модель должна влиться в образ, созданный дизайнером, чтобы наилучшим образом показать его замысел. Ведь, когда идешь по подиуму, ты показываешь не себя, а платье, идею, которую воплотил дизайнер. Все это требует больших усилий, огромного желания и профессиональных навыков.

На фото: 1990s are back ? Flashback из моей модельной жизни. Я и Наташа @natasupernova работаем на показе @soniarykiel ??? ?/repost @00s_supermodels #AnastassiaKhozissova @anastassiakhozissova with #NataliaVodianova for ELLE China - December 2002. @ellechina #SoniaRykiel #ELLE #ELLEChina #Supermodel #backstage #RussianModel #lifeofthemodel

— Сейчас многие обладательницы симпатичной внешности и огромного количества подписчиков в Instagram становятся моделями. Это как-то мешает индустрии? Вообще соцсети влияют на работу?

— Как я уже говорила, одна из задач модели – создать образ идеальной девушки. Да, сейчас с помощью соцсетей, имея огромную армию подписчиков, можно стать известной, но это еще не значит, что ты стала профессиональной моделью. Нельзя забывать, что, как и в любой профессии, у нас есть понятие профессиональной ответственности. Ведь для многих подписчиков, особенно подростков, ты становишься примером. И надо быть очень осторожной, чтобы не навредить.

Кстати, большие американские компании не возьмут вас на работу, если в вашем Инстаграме — тусовки, алкоголь и сигареты. Количество подписчиков в этом случае не имеет значения. Хотя это не всегда так. Жаль, что заказчики зачастую не берут действительно классных моделей только потому, что у них мало подписчиков — например, 10 000.

Лично для меня главное — то, какой имидж ты создаешь на своей странице, какую модель поведения позиционируешь и какой философии придерживаешься. Моя страница — олицетворение моего образа жизни и реалистичное отношение к повседневным вещам. Я рассказываю о своих привычках, а советы даю только такие, которым следую сама. И всегда оговариваю: это подошло мне, но не факт, что сработает у вас.

—  У моделей есть, как у актеров, понятие «заложник амплуа»? Например, вы долгое время были лицом какой-то марки. Другие вас будут рассматривать?

На фото: @lofficielrussia styled by @evelinakhromtchenko special edition before opening @ralphlauren store in Moscow :) It Was unforgettable journey ? @jordan.doner ? P.S. if anyone has this magazine please send it to me my copy is missing :) #healthcoachanastassia #mywork #iknowhowtobefitandhealthy #ralphlauren #мояработа? #lifeofthemodel

—  Не знаю как сейчас, индустрия сильно меняется, но у нас было так: если ты снялась для Elle, а он считался коммерческим изданием, то в Vogue тебя уже не возьмут. Когда я снималась для Vogue, мне не разрешали сниматься для Elle или Marie Claire. Было четкое разграничение, вот я была «воговской звездой». Для российского глянца я не снималась, появилась только на обложке L’officiel, и это целиком и полностью заслуга Эвелины Хромченко @evelinakhromtchenko, которая меня уговорила. После всех шоу она настойчиво предлагала мне сняться на обложку, обещала, что я и команду смогу выбрать, и делать, все что захочу. И я сдалась. Я уважаю Эвелину за профессионализм. Я никогда не запрашивала фотографии, чтобы посмотреть отснятый материал — знала, что все будет идеально. Кстати, на сайте Эвелины Хромченко (evelinakhromtchenko.com) вы найдете много полезных, вкусных и легких в приготовлении рецептов от меня.

О работе в Ralph Lauren

— Как началось ваше сотрудничество с Ralph Lauren?

— Я сотрудничала с Dior и была знакома с девушкой — дизайнером бренда, которая работала в команде Джона Гальяно. Ей предложили работу в Ralph Lauren, и она перешла туда. Так совпало, что я была в Нью-Йорке и искала работу — а они искали модель для примерок вещей, которые только-только шьются, это называется fitting-модель. Работа fitting-моделью была тогда непрестижной. Считалось, что это удел не очень трендовой девушки, пусть и с идеальной фигурой. И тут на кастинг прихожу я, девушка из Vogue. Мой агент рвал и метал, узнав, что я была на кастинге, боялся, что соглашусь на эту работу: это значило бы завершение моей карьеры. Да, я могла сидеть без работы и ждать, когда снова позовут сниматься в Vogue или принять участие в рекламной кампании. Но мы сами делаем выбор. Я пришла в эту профессию, чтобы заработать, а не стать звездой. Хотела жить комфортно, обеспечить жизнь своих родителей и близких. Поэтому я и согласилась на работу fitting-моделью: меня устроила сумма, которую мне предложили.

И стала, по сути, первой моделью, которая после такого непрестижного амплуа появилась в рекламной кампании бренда. Это произошло спустя 3 месяца после того, как я начала у них работать. Тогда говорили, что мне просто повезло. Но прошло ещё несколько кампаний, я стала лицом бренда — и первой fitting-моделью, которого достигла такого уровня. Снова разрушила все стандарты! (Смеется).

Баффи Бирителла, Ральф Лорен и Анастасия Хозисова

— Что Вы извлекли из этой работы?

— Одно время я хотела пойти учиться в Институт технологии, чтобы получить серьезные знания об индустрии моды. Искала курс, который могла бы посещать после работы по вечерам, обговаривала на работе свой график. Но Ральф Лорен сказал: «А зачем тебе это? Ты и так все знаешь! Тебе это не нужно. У нас ты научишься большему». И знаете, он оказался прав. За те 12 лет, что я с ним проработала, я вникла во многие процессы фэшн-индустрии и на практике одного из ведущих домов моды изучила основы маркетинга, продаж, создания и производства коллекций… Моих знаний хватит на то, чтобы создать собственный бренд. Иногда я консультирую молодых дизайнеров, поскольку понимаю, насколько им тяжело во всем этом разбираться. Им же хочется только творить, они талантливые, а некоторые организационные моменты упускают.

— А как сложились отношения с самим Ральфом Лореном?

— У меня нет кумиров, но Ральф стал для меня идеалом, на который хочется равняться. Его отношение к людям и вообще к жизни стали для меня показателем. Его любимая фраза «Мы здесь, чтобы учиться» – и это действительно так. Рядом с ним я, как губка, впитывала всю информацию, и сейчас потихоньку ее раскладываю у себя в голове. Я всегда поражалась, что в столь почтенном возрасте (Сейчас ему 79, а его Дом моды Ralph Lauren недавно отметил 50-летний юбилей — Прим.ред.) он так много работает. Это очень позитивный и энергичный человек. Такое удовольствие было — работать с ним рядом! Хотелось быть для него источником вдохновения. Я выискивала какие-то винтажные вещи и надевала их: вдруг они вдохновили бы его на что-то новое! Это была такая настоящая любовь к кумиру.

 Про жизнь после ухода из модельного бизнеса

— Что стало переломным моментом, после которого вы поняли, что нужно что-то менять?

— Я попала в аварию и проходила реабилитацию в Милане. Был август, праздник Феррагосто. Но все, кого я знаю, были в отпусках, позвонить некому. И я несколько дней провела наедине с собой. Именно в такие стрессовые моменты происходит переоценка ценностей, меняется взгляд на окружающий мир. Я подумала: жизнь слишком коротка, любая случайность может все перевернуть. И решила для себя, что жить надо "здесь и сейчас". Но чего же я хочу на самом деле? И я использовала свой любимый прием, который теперь советую всем своим клиентам. Все очень просто: в течение месяца надо постоянно записывать, что тебе нравится делать — в глагольной форме. Поверьте: вы узнаете о себе много нового! Я же поняла, что люблю помогать другим. И через какое-то время в моей жизни появился некоммерческий благотворительный фонд «Надежда» (fondnadezda.com), с помощью которого мы вместе с моей подругой и моделью Надеждой Трохан помогаем детям.

Кроме того, я всерьез заинтересовалась темой правильного питания, она всегда была для меня приоритетной. Таким образом, в 2015 году я поступила в Институт интегративного питания (Institute for Integrative Nutrition) и, окончив его, стала сертифицированным тренером по здоровому питанию. Позже интерес к здоровому питанию привел меня в Лос-Анджелес. Я окончила там raw vegan школу PlantLab, созданную известным во всем мире веган-шефом Matthew Kenney, и получила профессию raw vegan-шефа. Затем я прошла обучение в академии Joia и стажировку в единственном в Европе вегетарианском мишленовском ресторане Joia, в результате повысила свою квалификацию до веган-шефа второго уровня. Сейчас я сертифицированный тренер по правильному питанию и веган-шеф.

— Неожиданный поворот!

— Очень часто мы боимся что-то менять, поскольку руководствуемся установками и мнением общества. Мы привыкли, что любое дело должно приносить прибыль. Мне тоже так говорили, и мои бизнес-идеи не вызывали особого отклика, многие считали: здесь не заработать. Да, пусть это будут не легкие и быстрые деньги, которые я получала в юности, продавая вещи на рынке и имея в день столько, сколько моя мама-врач получала в месяц. А такое тоже было в моей жизни. Зато дело, которым я сейчас занимаюсь, приносит мне удовольствие.  А когда делаешь свою работу в удовольствие, то и финансовый успех придет, я в этом уверена. 

— Над какими проектами сейчас работаете?

— Проектов очень много, чему я очень рада. Я разработала специальную программу по правильному питанию и здоровому образу жизни, помогаю своим ученицам пересмотреть отношение к себе, своему телу и организму в целом. На протяжении трех недель рассказываю и даю много полезной информации, которая помогает им менять и улучшать образ жизни на достаточно долгий промежуток времени. В программу входят также расписанное меню с рецептами на 21 день, курс детокса на 3 дня и медитации от известного психолога и гипнолога Оксаны Фридман. Не говоря уже о каждодневных индивидуальных консультациях со мной.  Консультирую и разрабатываю индивидуальную программу питания для частных лиц.

Помимо этого, разрабатываю меню для ресторанов. Даю мастер-классы на такие темы, как жизнь без лактозы, сладкая жизнь без сахара, всё о суперфудах и т. д. А совсем недавно в продажу вышел уникальный бленд из суперфудов Green Power by Anastassia Khozissova, разработанный мною вместе с специалистами из Японии. Эта смесь состоит из тщательно отобранных органических суперфудов, выращенных в Японии на ферме по производству органической продукции, она имеет сертификаты Bio и vegan, не содержит ГМО и глютен. В планах – запуск специй из Японии, как раз сейчас над этим работаю. А в июне вышла в свет моя первая книга «Просто Dolce. Сладкие рецепты #безсахара»

— Как пришла идея написать эту книгу?

— Написать книгу было моей давней мечтой. И я её написала. Правда, первой моей книгой стала биография, но опубликовать её я пока не решаюсь. Но ведь посыл во Вселенную был, и он исполнился, хоть и иначе. Так получилось, что ко мне пришли издатели «ЭКСМО» и предложили написать кулинарную книгу. Я удивилась, но согласилась. В итоге мы это сделали за кратчайшие сроки – 2,5 месяца! Это базовая книга для тех, кто хочет готовить десерты без сахара. Вот как в модельном бизнесе: чтобы уметь ходить на высоких каблуках нужно пройти балетную школу, это база. Так и здесь. Она уже продается и за два месяца продано более 2000 экземпляров. Мне кажется это хороший результат!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх