На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Малыхина (Буковская)
    "Бедные артисты"... слов нет... Всё нажито непосильным трудом...Недвижимость Григ...
  • валерий лисицын
    А что еще ожидать от Шнура , этот деятель "культуры" слова без мата не скажет.Сергей Шнуров: ис...
  • валерий лисицын
    Да прямо сказать нам в России как бы наср....  на эту холи - бери и её фраера в картузе . Больше не о чём знать как о...Холли Берри потер...

А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!

Восстание машин началось.

Киану Ривз в фильме «Репродукция». 2018 г. Legion-Media

Восстание машин началось. Захватит ли искусственный интеллект кино и увидим ли мы в новых фильмах Вячеслава Тихонова, Василия Шукшина и Юрия Никулина — живых и невредимых?

Всего два-три десятилетия назад любому, кто предсказал бы выход фильма с участием «ожившего» артиста, указали бы дорогу в лечебницу.

По сравнению с этим современные выражения «скинь мне фото на мыло» или «у меня рука замерзла с тобой разговаривать» показались бы людям из 90-х просто странными шутками. Но сегодня искусственный интеллект готовит настоящую революцию во всех сферах жизни. За свои рабочие места опасаются водители и курьеры, юристы и аналитики. Кинематографисты не стали исключением: ИИ (так, коротко и ясно, называют искусственный интеллект) может не только написать сценарий, смонтировать картину или дорисовать здания, стертые с лица земли несколько веков назад. Машины научились давать вторую жизнь актерам, которых давно с нами нет. Правда, только тем, чьи родственники готовы это разрешить.

Но согласны далеко не все. Напри­мер, Мария Шукшина не стала подписывать разрешение на создание «клона» своего отца, посчитав это предложение одновременно безумным и оскорбительным. «Я категорически отказалась, — говорит актриса. — Предлагали даже заплатить. Да вы о чем вообще?.. Никакой речи быть не может. Надо законодательно запретить использовать образы наших любимых актеров, но уже умерших, в качестве цифровой копии, дипфейка».

А вот родственники Юрия Никулина не нашли ничего предосудительного в том, чтобы «воскресить» легендарного артиста в комедии «Манюня: Приключения в Москве». Таким образом, по их мнению, создатели фильма почтили память Юрия Владимировича. «Оцифровка» не показалась тревожной перспективой и тем, кто подписал разрешение на воссоздание образов Владислава Галкина (в продолжении сериала «Диверсант») и Леонида Куравлева (он «снялся» в рекламе банка). Но заявление руководства Первого канала о подготовке сериала по повестям Юлиана Семенова о Штирлице вызвало настоящий бунт поклонников. В проекте с помощью искусственного интеллекта собираются воссоздать образ Вячеслава Тихонова. «Мы решили воспользоваться взглядом в будущее, — прокомментировал эксперимент Константин Эрнст. — Сейчас мы находимся в переговорах с дочерью артиста для того, чтобы начать съемочный процесс». По мнению продюсера, лучше Вячеслава Тихонова с ролью Штирлица никто не справится. Ну тут не поспоришь.

Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны». 1973 г. РИА Новости

При всем уважении к техническим гениям, согласитесь, все это звучит, а тем более выглядит немного жутковато. В Голливуде давно предпринимают попытки создать банк цифровых образов актеров. Но и там многие не понимают, зачем «клонировать» человека при жизни и тем более — «воскрешать» покойного. Роберт Дауни-младший, к примеру, пригрозил судом за создание своих ИИ-копий, причем запрет будет действовать и после его смерти. Актера поддержали десятки коллег, и дело вовсе не в том, что каждый из них считает себя единственным и неповторимым. Для артистов, как и для сценаристов, одним из основных источников дохода являются отчисления за каждый показ произведения, в создании которого они участвовали. Если же в игру, правила которой пока не регламентированы, вступают клоны, то оригиналам может не достаться ни цента. И вряд ли вы найдете на «фабрике грез» хоть одного актера, который скажет, что не в деньгах счастье. Если только это не будет Киану Ривз, которого называют «самым добрым человеком Голливуда» и «святым изгоем».

Кстати, тот же Киану сыграл в фильме «Репродукция» ученого, который занимается проблемами переноса сознания умерших людей в роботов. На самом деле эксперименты в этой области уже идут и желающих загрузить свое сознание в облако (электронный архив) хоть отбавляй. Илон Маск, например, еще два года назад заявил, что сделал это. Его компания Neuralink разрабатывает имплантируемые интерфейсы «мозг — машина» и может похвастаться большими достижениями в деле чипизации людей, чей мозг функционирует, а тело нет.

Уже сейчас нейросеть может успешно прикидываться вашим близким, а если в нее загрузить массив данных, связанный с умершим человеком, будет очень сложно понять, что на самом деле вы разговариваете с машиной. Исследователи считают, что загрузка разума в компьютер может поз­волить нам жить столько, сколько мы захотим. Правда, жить в данном случае означает виртуально существовать в памяти компьютера. На рыбалку такого дедушку можно взять только в смартфоне. Да, клон сможет общаться с родственниками, но что делать, если старый маразматик всех достал еще при жизни? Дилемма...

В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» «оцифровать» знаменитого барда не решились. Сергей Безруков в роли Высоцкого. 2011 г. Первый канал

В общем, в этой истории по-прежнему больше вопросов, чем ответов. Возможно, поэтому некоторые родственники артистов дают разрешение на их «цифровизацию», а другие — категорически против. И логика тут понятна: одни благодарны за любую память о близком, а другие боятся, что его образ могут использовать в чем-то низкопробном и вообще — кто мы такие, чтобы распоряжаться «телом» любимой народом звезды? У зрителей тоже своя правда: сложно полностью отдаться иллюзии, зная, что перед тобой не живой актер, а его цифровая копия. С другой стороны, мы же смотрим мультфильмы…

Так или иначе, прошедшие десятилетия показали, что сопротивляться цифровизации невозможно. Она проникла во все сферы нашей жизни, каким-никаким разумом уже наделили даже пылесосы. Что же говорить о такой масштабной сфере, как кинематограф. Но, слава богу, компьютер еще не научился сам снимать кино и вряд ли научится. Чудо, которое рождается в слаженной (иногда нет) работе нескольких десятков людей, машине не дается. И в каждом поколении появляются новые любимые лица, за которыми интересно наблюдать на экране. Так что, перефразируя незабвенного Валентина Гафта, скажем: умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет компьютер…

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх