Премьера новой постановки хореографа Бориса Эйфмана состоялась в рамках фестиваля «Черешневый лес».
25 июля на Исторической сцене Большого театра состоялась премьера спектакля Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона».
Среди гостей были замечены Артем Михалков, Надежда Михалкова, Светлана Бондарчук, Алена Долецкая, Дарья Веледеева, Ирада Зейналова, Екатерина Шипулина, Светлана Журова, Илья Авербух, Юрий Овчинников, Гор Нахапетян, Виктор Шкулев, Этери Левиева и другие. Перед спектаклем зрителей встречал устроитель фестиваля «Черешневый Лес» Михаил Куснирович с супругой Екатериной Моисеевой.
«Черешневый лес» седьмой год подряд радует московскую публику работами известного хореографа. Но в этот раз, пожалуй, на сцене был один из самых инновационных балетов маэстро: во-первых, это комедия с социальным конфликтом, во-вторых, хореография во многом построена на технике бальных танцев. Балет завораживает яркими всплесками эмоций, чаплиновской иронией, выразительной сценографией.
В основе сюжета «Эффекта Пигмалиона» — известный древнегреческий миф о творце, влюбившемся в свое создание. Действие происходит в наше время: Пигмалион становится просто Лионом (Олег Габышев) — это именитый танцовщик, представитель высшего общества. Вскоре на его пути появляется дерзкая обитательница трущоб Гала (Любовь Андреева), и именно этот необработанный «алмаз» путем муштры Лиону предстоит превратить в яркий бриллиант.
«Я выбрал этот сюжет, потому что в нем заложена идея метаморфозы, перевоплощения, происходящего с героиней. Сначала был миф, потом пьеса Бернарда Шоу, в которой преобразующим личность началом стала фонетика. Я решил обратиться к бальным танцам, техника которых мне интересна. Ведь ей никогда прежде не пользовался балетный театр. Она трудна для освоения, требует особой динамики и страсти, которая непривычна артисту балета, но дает новые возможности для развития современной хореографии», — говорит Борис Эйфман.
Правда, оказывается, что красота и легкость движений достигаются жестоким трудом, а сценическая слава и титул чемпионки танцевального турнира не спасают от одиночества. Особенно когда героиня сталкивается с неразделенной любовью. «Моя Гала находится посреди двух миров — богатства и бедности — и в каждом из них становится для окружающих чужой», — признается исполнительница главной роли Любовь Андреева.
Пластическое перевоплощение, начавшись как курьезный эксперимент, происходит под музыку «короля вальсов» Иоганна Штрауса-сына, а завершается драматической сценой под произведение Моцарта. Возлюбленный Галы, выиграв пари, отвечает ей взаимностью, но лишь в ее грезах — словно в качестве уступки любителям хеппи-энда.
Мировая премьера «Эффекта Пигмалиона» состоялась 6 февраля 2019 года на сцене Александринского театра. Эта постановка — первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана, мастера психологического балета, к комедийному жанру.
Свежие комментарии