На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Старая песочница способна только на скрипы. Не петь, а скрипеть она может.«Алла будет петь»...
  • Юрий Зубрин
    Очень кому-то нужно ,чтобы эту ПАРЧЮШКУ не забывали !«Алла будет петь»...
  • Вовладар Даров
    Надоели вы уже с этой Аллой, забудьте вы уже этих предателей !!!!«Алла будет петь»...

Кто виноват и что делать: какие проблемы образования вскрыл коронавирус

Эксперт рассказал, как с ними справиться.

LEGION-MEDIA

Вот уже не одну неделю дети на самоизоляции. Дистанционное обучение не оправдало ожиданий родительского сообщества. О том, какие именно проблемы выплыли наружу, рассказал основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин. 

Дети не умеют учиться 

К тому, что дети не хотят учиться, мы привыкли.

Как говорится, «Не хочешь? —Заставим!» — этим принципом руководствуется много родителей. Теперь оказалось,что дети банально не умеют учиться. А значит, заставлять — уже не только неправильно, но и бесполезно. Дети не могут садиться и делать, а также проверять и повторять (одним словом, не в состоянии организовывать учебный процесс). Раскроем секрет: на самом деле, многие даже не понимают прочитанный в учебнике текст, а задания, которые там написаны, ставят в тупик. Это при том, что многие родители и педагоги обвиняют современные учебники в бедном содержании и излишней простоте. 

Неумение учиться связано с тремя причинами: 1. У детей не развиты психические процессы (память, внимание, логика). Когда нет профессионального преподавателя, который удерживает и переключает внимание каждые несколько минут, детям трудно читать, понимать текст и вообще самостоятельно работать. 2. У детей есть пробелы в предыдущем материале (а новые знания почти всегда базируются на терминологии, фактологии уже пройденного материала). 3. У детей нет никаких алгоритмов и технологий самообучения (здесь они абсолютно не виноваты, просто их никто и никогда этому не обучал, а стоило бы). Столкнувшись со всем этим лицом к лицу, многие родители восприняли карантин как болезнь, которая обязывает ребенка наверстать все. Но усиленно нагонять школьную программу смысла не имеет, потому что отстанет весь класс. А те уникумы, которые наверстают, все равно будут проходить темы заново вместе со всеми. К тому же, грядущие летние каникулы все расставят по местам и обеспечат школьникам одинаковое забывание и отвыкание от учебы к 1 сентября. 

Дети мало знают

Второй аспект, всплывший на поверхность из-за коронавируса, понимание, что дети почти ничего не знают (в сухом остатке). Хотя это было очевидно родителям, которые хоть немного интересовались результатами ребенка, а не его оценками. Дело в том, что 90% детей не ответят вам на вопрос, что такое уравнение (или ответят неправильно). За две недели дети забывают почти все, что они учили. Если вы не верите, возьмите любой учебник по любому предмету, откройте тему, которую изучал ребенок месяц назад и поспрашивайте (в произвольном формате). Есть люди, которые говорят, что дети мало что знают, потому что педагоги плохо выполняют свою работу. Самое интересное, что у отличников ситуация аналогичная. Да, пятерки были, когда им объясняли. А теперь, с нехваткой навыков и знаний, даже пятерочники не могут выполнять дома какие-то задания. Те дети, которые занимались с репетиторами, сейчас находятся в еще более худшей ситуации, чем их одноклассники. Они спокойно получали четверки и пятерки и не напрягались (репетитор приходил, все объяснял и помогал делать «домашку»). 

Появилось много времени на гаджеты

Заставлять учиться бессмысленно. Совсем не контролировать время детей тоже неправильно. Проверьте экранное время в телефоне ребенка — у многих оно будет достигать 10 часов. Кроме гаджетов у многих детей нет другого способа времяпрепровождения, иных интересов. Учеба вообще не входит в сферу их интересов, потому что она скучная, не получается, ей невозможно управлять, там нет позитивного подкрепления (то есть больше ругают, чем хвалят). Разумеется, любой здоровый ребенок выберет то дело, где он более успешен, управляет процессом, выбирает, что и как делать, проходит уровни и получает награды. 

Что теперь делать?

Заставлять ребенка учиться (в отсутствии развитых психических процессов, навыков и базы знаний) бесполезно. Во-первых, у него просто нет шансов с текущим материалом как-то разобраться (а если освоит, то через две недели забудет). Во-вторых, он потом возненавидит учебу и все, что с ней связано, еще больше (не за четверку в четверти людям платят зарплату, а за умение учиться и развиваться профессионально). Имеет смысл «перезапустить» мотивацию, тренировать психические процессы инавыки обучения. Также, возьмите учебники ранних классов (когда предмет только начался) и изучите, используя практические навыки и знания, полученные в вышеобозначенной статье. Будет легко, динамично, и пробелы в знаниях закроются. Важно понимать, что проблема возникла не из-за коронавируса. Она была всегда, а карантин стал катализатором. Следуйте нашим советам и сможете подготовить ребенка квозвращению в школу без стрессов. Занимался ребенок дома или нет — разницы никакой. Важно то, реанимировали ли вы мотивацию ребенка, смогли ли научить его учиться, развили ли психические процессы или нет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх