Крупные торговые сети не только продают готовые продукты от поставщиков, но и сами часто прикладывают руку к разработке рецептур и появлению на полках товаров частных марок.
Такая практика распространена не только в России, но и во всем мире. Изделия собственных брендов, как правило, имеют более привлекательную цену и сопоставимое с известными брендами качество.
Сейчас у российских покупателей появилась реальная возможность оценить продукты и повлиять на их присутствие на полках магазина. Так, торговая сеть «Пятерочка» открыла новую дегустационную кухню, где не только эксперты, но и потребители смогут протестировать готовые блюда и изделия собственных торговых марок сети. Как отмечает ритейлер, честная оценка покупателей позволит улучшить рецептуру, поддержать высокое качество продуктов и выбрать наиболее достойных производителей.
«Доля товаров СТМ в нашей сети достигла 24%. Мы работаем над оптимизацией цепочек поставок и структуры себестоимости, что позволяет делать собственные торговые марки дешевле примерно на 20-25% при сохранении высокого качества. Новая студия создана с целью и дальше улучшать внешний вид и вкусовые качества наших продуктов. И впервые мы будем привлекать к этому наших покупателей»,
— сказал директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка» Денис Ткач.
Каждое место для дегустатора в студии оформлено и оснащено в полном соответствии с международными стандартами. Одновременно в тестировании могут участвовать до 15 человек. В ходе слепого тестирования им предлагается заполнить электронную анкету. Вопросы касаются не только вкусовых характеристик, но также внешнего вида, запаха и цвета, формы и других специфических свойств.
«Одна из категорий, которую мы чаще всего тестируем в «Студии вкуса» — готовые блюда. Мы видим, что гости высоко их оценивают: в 2023 году наша сеть магазинов стала самым популярным местом покупки готовой еды у россиян. Также наши товары отмечают и отраслевые эксперты. По итогам прошлого года «Пятёрочка» стала лауреатом премии Правительства России в области качества»,
— заявил директор департамента качества торговой сети «Пятёрочка» Владимир Габараев.
Сейчас оценивать продукты могут все покупатели «Пятерочки» в мобильном приложении сети. Благодаря полученным откликам у отдельных товаров дорабатывалась рецептура, а некоторые производители получали сигналы о необходимости смены поставщика сырья. Благодаря студии ритейлер сможет получать еще больше обратной связи, а также быстрее и эффективней собирать отзывы и в конечном итоге предлагать покупателям только лучшее.
Первая «Студия вкуса» открылась в 2020 году. Но ранее ее могли посещать только приглашенные эксперты и сотрудники ритейлера. На новую кухню же смогут попасть и покупатели сети. Дегустации будут проводиться ежедневно, кроме выходных дней. Всего в планах провести до 2,5 тысяч подобных мероприятий в текущем году.
Узнать о расписании можно в магазинах ритейлера, а в дальнейшем сеть планирует адресно приглашать потребителей на дегустации любимых товаров.
Статьи по теме:
Свежие комментарии