На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

«Аллея кошмаров», «Карамора», «Этерна»: главные премьеры недели

Амбициозное отечественное фэнтези и нуар Гильермо дель Торо призывают зрителей идти в реальные и виртуальные кинотеатры. Рассказываем, чего ожидать от крупных релизов уикэнда.

START и «Кинопоиск» просят дать шанс дорогим проектам о вампирах в альтернативной Российской империи XX века и в фэнтези-версии Европы XVII столетия, а в кинотеатрах идет новый фильм любимчика киноманов Гильермо дель Торо, у которого, к сожалению, мало шансов на успех. Изучаем новинки и готовимся поделиться своими впечатлениями в будущих рецензиях.

В кино 

«Аллея кошмаров», реж. Гильермо дель Торо

«Аллея кошмаров», реж. Гильермо дель Торо Кадр из фильма

Режиссер «Тихоокеанского рубежа», «Лабиринта фавна», «Хэллбоя» и оскароносной «Формы воды» отходит от фантастических сюжетов в пользу нуарного детектива о лжеэкстрасенсе на бродячем карнавале. В роли мошенника — голубоглазый Брэдли Купер, а роковую женщину исполнила гипнотическая Кейт Бланшетт.

Это вторая экранизация одноименного романа Уильяма Линдсэя Грешама после фильма Эдмунда Гулдинга 1947 года. Старая картина выделялась большим бюджетом, который пошел на создание аутентичных декораций, фильм дель Торо же гораздо скромнее: $60 миллионов — не так уж и много для исторической ленты. И все-таки в условиях современного кинопроката кино, ориентированное на взрослую аудиторию, даже со средним бюджетом, сильно рискует. 

Зритель активно идет на блокбастеры, вроде «Человека-паука», а остальное предпочитает смотреть дома. В результате репертуар кинотеатров сильно сокращается, а фильмы, вроде «Последней дуэли» Ридли Скотта, выходят все реже.

Кажется, «Аллею кошмаров» ждет похожая судьба. В США она идет уже больше месяца, но только-только подобралась к планке в $10 миллионов кассовых сборов. И это несмотря на имя режиссера и теплый прием критиков и зрителей. 

Поклонники дель Торо посмотрят фильм и так, а для всех остальных он будет интересен хотя бы как редкая возможность увидеть неонуар на большом экране.

«Тихая ночь», реж. Камилль Гриффин

«Тихая ночь», реж. Камилль Гриффин Кадр из фильма

Черная комедия на распространенную сегодня тему апокалипсиса. Фильм немного опоздал к Новому году и Рождеству, но не потерял любопытной концепции. Семейная пара собирает ежегодный праздничный ужин, но в этот раз он особенный — население Великобритании скоро умрет от экологической катастрофы, правительство выдало гражданам смертельные пилюли, а героям остался всего один вечер, чтобы разобраться в своих проблемах. Очевидно, что все социальные нормы уже не имеют никакого значения.

Как это часто бывает, когда речь идет о таких интересных идеях, исполнением картины остались довольны не все. В частности, критикуют динамику и персонажей, которые у многих вызывают неприязнь, но хвалят актеров, среди которых Кира Найтли и звезда «Кролика Джоджо» Роман Гриффин Дэвис. 

Часто неидеальные, но смелые фильмы оказываются чуть ли не интереснее больших, просчитанных и отполированных на предпоказах студийных картин, поэтому у фильма наверняка найдется свой, пусть и немногочисленный, зритель.

«Событие», реж. Одри Диван

«Событие», реж. Одри Диван Кадр из фильма

Французкая драма, триумфатор Венецианского фестиваля. Действие фильма разворачивается в 1963 году: у 23-летней Анны большие планы на будущее, но им мешает непредвиденная беременность. Для молодых женщин того времени это сродни катастрофе, поскольку уничтожает почти все социальные лифты, а от окружающих можно ждать только презрения. Фильм правдив и для некоторых неприятен — особенно тех, кто считает, что у беременности в массовой культуре должен быть исключительно положительный образ.

О всех достоинствах картины можете почитать в нашей рецензии. Но можно уверенно сказать — смотреть фильм явно стоит.

«Все прошло хорошо», реж. Франсуа Озон

«Все прошло хорошо», реж. Франсуа Озон Кадр из фильма

Еще один французский фильм, на этот раз снятый Франсуа Озоном, и тоже на противоречивую тему — эвтаназии. У главной героини, которую играет Софи Марсо, напряженные, даже враждебные отношения с отцом. Того настигает инсульт, его парализует, и он просит дочь помочь ему покончить с собой. 

Это событие ожидаемо меняет динамику между главными героями, и дочь даже становится готова пересмотреть свое отношение к когда-то ненавистному отцу. 

Наша рецензия отмечает, что Озон не делает из картины примитивную слезовыжималку и обращается с темой деликатно. «Все прошло хорошо» не получил приза на Каннском кинофестивале, где прошла его премьера, но это не значит, что он не достоин внимания.

«Код 355», реж. Саймон Кинберг

«Код 355», реж. Саймон Кинберг Кадр из фильма

Вторая режиссерская работа Саймона Кинберга, продюсера фильмов о Людях Икс, которые выпускала студия 20 Century Fox до слияния с Disney. Карьера постановщика у Кинберга не складывается. «Темный Феникс», заключительная часть саги о мутантах, с треском провалилась в прокате, а зрители закидали ее тухлыми помидорами. 

Новый фильм Кинберга — это экшн-триллер, не основанный на каком-либо первоисточнике и не продолжающий устоявшуюся франшизу. Редкость в наше время. У картины потрясающий каст — Джессика Честейн, Дайан Крюгер, Себастьян Стэн, Лупита Нионго и Пенелопа Крус. Проблема в одном — ленту встретила уничтожающе плохая критика. 

Боевик, в котором команда суперагенток пытается перехватить сверхсекретное оружие у зловещих наемников, не сумел впечатлить практически никого, несмотря на формально масштабные события, разворачивающиеся по всему земному шару. Мы фильма (пока) не видели, но подозреваем, что смотреть стоит на свой страх и риск.

Дома 

«Карамора», реж. Данила Козловский

«Карамора», реж. Данила Козловский Кадр из сериала

Дебют Козловского-режиссера в формате сериала, рассказ, как бравые революционеры в альтернативной Российской борются с вампирами у власти. Ждали проект долго, снимали тяжело, потратили много, рекламировали упорно. Илья Найшуллер, когда-то значившийся режиссером сериала, из подобной истории наверняка сделал бы развеселый балаган. Козловский же, кажется, заигрывает с серьезностью. При этом в сюжете встретится много отсылок как к литературе, так и к истории (есть даже молодой Сталин).

Посмотревшие рассказывают про обилие обнаженки и кровавых убийств, так что внешние признаки сериала для взрослых есть. Похорошел ли от этого проект режиссера Козловского, который до этого показал себя посредственным ремесленником, — большой вопрос.

«Этерна: Часть первая», реж. Евгений Невский

«Этерна: Часть первая», 2021 Кадр из фильма

Эпичное фэнтези — дело для нашего кинематографа редкое. Многотомные литературные саги экранизировать у нас пытались и того реже. На ум приходит разве что «Волкодав», ограничившийся одним фильмом (о сериальном спин-оффе лучше не вспоминать).

И вот на Кинопоиске выходит попытка адаптировать цикл романов «Отблески Этерны» Веры Камши. «Этерна. Часть первая» — то ли полуторачасовой пилот будущего сериала, то ли первый фильм из грядущей серии полнометражек. Впрочем, это не важно. Важно, что сейчас зрителям предлагают сумбурную экспозицию, которая старается объяснить, что и как устроено в фэнтезийном мире, чем-то напоминающим Европу XVII века. Как затравка «Часть первая» работает слабо, так что у планирующихся продолжений дела могут пойти плохо. 

Наша рецензия разбирает проект подробнее. 

«Ресторан по понятиям», реж. Давид Дадунашвили

«Ресторан по понятиям», реж. Давид Дадунашвили Кадр из сериала

Четыре преступника задумывают ограбление банка, для отвода глаз открывают рядом ресторан с тюремной кухней и хамским сервисом, и он неожиданно становится успешным. Описание сюжета напоминает анекдот на сомнительную, особенно сейчас, блатную тему. В актерском составе — знакомые лица: Вдовиченков, Дюжев, Сычев, Кокорин. Среди продюсеров — Сарик и Гевонд Андреасяны. Что называется, думайте сами, решайте сами.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх