Рассказывает оператор Вадим Алисов, работавший на «Иронии судьбы».
«Есть разные версии, как Барбара Брыльска оказалась среди многочисленных претенденток на роль ленинградской учительницы Нади в «Иронии судьбы». Но я точно знаю, как это было. Каждый раз, запускаясь с новой картиной, Эльдар Александрович составлял идеальный список, кого хотел бы снимать.
Например, герой — Грегори Пек, а героиня — Одри Хепберн. И давал задание ассистентам: «Ищите!» Конечно, не буквально следовало его понимать, но это были ориентиры, к которым нужно стремиться. А тут с героиней режиссер и сам, видимо, никак не мог определиться, потому что даже идеальной воображаемой исполнительницы у него не было. Так что вопрос, кто же сыграет эту Надю, казался неразрешимым. И тут второй режиссер картины Игорь Петров сказал Рязанову: «У моего сына над кроватью висит портрет какой-то польской актрисы. По-моему, она симпатичная. Хотите, принесу и покажу?» Рязанов кивнул, мол, конечно, приносите».Этой актрисой и оказалась Барбара Брыльска.
«Барбара вообще первой убегала с площадки, чтобы не выходить из образа. С ней как-то вышла смешная история. Осветитель зачем-то заглянул в костюмерную как раз в тот момент, когда там переодевалась Брыльска. Открывает дверь — и видит Барбару, причем совсем без одежды. Парень от неожиданности оторопел, уставился на нее. А вот актриса нисколько не смутилась. «Закрой дверь, — говорит, — а то на жену смотреть не сможешь!» Она знала себе цену, да и с чувством юмора у нее все было в порядке. Кстати, Брыльска оказалась очень предприимчивой дамой. Из Польши привозила какие-то дефициты, а когда здесь что-то удавалось достать — везла туда, постоянно была занята товарообменом и перепродажей, что тогда называлось спекуляцией, а сейчас бы сказали, что она делала бизнес. И здорово в этом преуспела: помимо гонорара за съемки хорошо заработала».
Материал о съемках «Иронии судьбы» и других фильмов Рязанова читайте здесь.
Статьи по теме:
Свежие комментарии