На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    "Из человеческой еды наиболее приемлема рыба. Ни в коем случае не сырая – в ней могут быть паразиты, а вареная. И пер...Как не убить ваше...
  • Наталья Конева
    Что значит колхозным???? - как удобно и приятно людям, так и живут!! Придумали навязывать все подряд!!Не позорьтесь: пя...
  • Виктор Луговой
    Чёрт. Фамилию вижу - и не сразу вспомнил... "Киба" - это ж у нас в карате позиция всадника. Ноги на ширине плеч, ступ...19-летняя невеста...

Миссия «Сделано в России»: объединить моду и страну для прорыва на мировой арене

Виктория Лопырева предоставлено Пресс-службой

На Международном экспортном форуме «Сделано в России», организованном Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ), ведущие игроки отечественной фэшн-индустрии, представители власти и международные эксперты искали ответ на ключевой вопрос: куда движется российская мода?

Наращивать присутствие внутри страны или смело идти на зарубежные рынки? Эта дискуссия стала центральной на сессии «Уйти нельзя остаться: стратегия российского среднего бизнеса в глобальной моде».

Уход с рынка ряда международных брендов создал для российских дизайнеров уникальное «окно возможностей». Как отметила руководитель проекта по поддержке экспорта услуг РЭЦ Екатерина Кондакова, это позволило значительно стимулировать рост среднего сегмента, который сегодня занимает около 30% рынка одежды и аксессуаров. Однако текущая экономическая турбулентность расставила новые приоритеты. Основатели успешных брендов, таких как Monochrome, Poison drop и MUUS, делились своим опытом, отмечая серьезные «экспортные барьеры»: логистику, финансирование и высочайшую международную конкуренцию.

Вероника Никишина предоставлено Пресс-службой

Параллельно с этим на другой сессии — «От доверия на родине — к успеху за рубежом» — обсуждали, как сделать так, чтобы бренд «Сделано в России» стал узнаваемым и уважаемым во всем мире. И здесь ключевую роль играет важная миссия РЭЦ. Центр не просто помогает компаниям с логистикой или финансами; он выполняет стратегическую социальную и внешнеполитическую задачу по формированию сильного национального бренда.

Генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина подчеркнула, что эта миссия носит фундаментальный характер: «Чувство гордости за отечественную продукцию должно быть естественным, должно быть неотъемлемой частью еще более глубокого фундаментального чувства патриотизма». Сначала бренд должен укрепиться внутри страны, а затем — покорять мир. Результаты этой работы уже есть: с 2022 года программа продвижения под брендом «Сделано в России» помогла заключить экспортные контракты на сумму свыше 420 млрд рублей.

Вероника Никишина, Константин Эрнст, Кирилл Липа, Татьяна Ким предоставлено Пресс-службой

Официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что «Made in Russia» выполняет и важную внешнеполитическую функцию, донося до мира ценности России, ее уважение к традициям и стремление к созиданию. Усилить этот эффект призваны не только модные показы, но и «мягкая сила» российской культуры — например, анимационные проекты вроде «Смешариков» и «Фиксиков», известные в 90 странах.

Виктория Лопырева, автор социальных проектов и посол FIFA, обратила внимание на то, что прогресс страны неосуществим без активного участия научной, культурной и спортивной элиты, а также лидеров общественного мнения. Её компетенция включает организацию за рубежом представительных мероприятий, призванных познакомить международную аудиторию с национальными традициями и наследием.

«Каждый из нас — лицо России на мировой арене. Мы видим живой интерес к отечественным брендам, культуре. Более того, могу уверенно заявить, что этот интерес растет. Поэтому сейчас нам важно объединить усилия, инициируя проекты, наглядно демонстрирующие стиль и характер современной России», — подчеркнула Виктория Лопырева.

Вадим Галыгин предоставлено Пресс-службой

Таким образом, ответ на дилемму «в пир или в мир» оказывается комплексным. Российская мода стоит на перепутье, но ее путь лежит не в сторону выбора между внутренним и внешним рынком, а в сторону их synergy. Укрепляя позиции внутри страны и формируя прочную эмоциональную связь с отечественным потребителем, бренды закладывают основу для уверенной экспансии. А РЭЦ, выполняя свою объединяющую миссию, создает ту самую инфраструктуру — от «российских полок» на маркетплейсах до масштабных информационных кампаний, — которая позволяет российскому стилю заявить о себе на глобальной арене громко и убедительно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх