Андрей Мерзликин Фото: PersonaStars.com
11 июня на большие экраны выходит военная драма Кирилла Белевича «Единичка», где одну из главных ролей исполнил Андрей Мерзликин.
Мы встретились с актером, чтобы расспросить его, как проходили съемки картины и что сейчас происходит в жизни артиста за пределами съемочной площадки. О том, как наш герой освоил язык жестов и где он собирается провести наступающее лето, читайте в нашем интервью.— Андрей, я знаю, что к фильму «Единичка» шла серьезная подготовка, специально для съемок был даже построен мост…
— Не только мост — на площадке была полностью возведена немецкая фортификация, с немецким педантизмом, медленно, кропотливо. Было сложно найти подходящее для съемок место, отвечающее всем географическим требованиям. В итоге оно нашлось в Калужской области. Уже в процессе съемок чуть выше от площадки мы обнаружили памятник, под которым значилось, что в 1941 году здесь, защищая страну от захватчиков, пала стрелковая дивизия. Получилось так, что выбор художника и режиссера в точности совпал с выбором оборонительной позиции воевавших здесь солдат. Эта земля оказалась пропитана историей, кровью тех самых людей, о которых мы пытаемся рассказать.
— При подготовке к съемкам вам пришлось освоить навыки владения оружием или еще чему-нибудь научиться?
— Мы проходили курс стрельбы из пушки, но в силу того, что я играл замполита, чаще командовал этой пушкой, а молодые артисты ее передвигали! (Смеется). Признаюсь, передвигать тяжелую станину от пушки нам было непросто. Действие картины происходит в 1944-м году, поэтому мы должны были научиться точности движений, которую солдаты приобрели за несколько лет военных действий: правильно передать снаряд, зарядить, выстрелить. Как себя ведут в момент выстрела, как идет обстрел, смена снаряда. С нами на площадке работал очень хороший консультант, который, будучи военным, не позволял нам расслабиться, сильно муштровал и довел все движения актеров до автоматизма. Оторванных пальцев, к счастью, не было, но без ссадин и ушибов не обошлось.
— На съемочной площадке работала целая группа глухих детей. Легко или, наоборот, непросто была сниматься с этими особенными актерами?
— Дети были особенные, но эта особенность исчезла, как только мы начали общаться. Это у нас проблемы коммуникации с ними, а у них проблем нет. Бывают люди-болтушки, а бывают — молчуны, вот они — болтушки, очень любят общаться! Ощущение от их общения невероятное — они говорят, а слышится только шелест рук. Со стороны я ими любовался. В процессе съемок я даже начал понимать какие-то жесты, сам пытаться что-то сказать на языке глухих. Рядом всегда были родители, которые переводили нам их слова. С ними не было никаких проблем, они были так рады, что взрослые взяли их в свою песочницу поиграть, а ведь они так любят это делать.
Свежие комментарии