На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 294 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Варфоломеев
    какие отключения когда все госструктуры работают в он-лайн режиме )))Как подготовиться...
  • Борис Борисов
    А все несбывшиеся предсказания на 25 год где ? В заднице у предсказателей?! Оттуда же и новые на 26год.Мир погрузится в ...
  • Татьяна Новикова
    Да поможет ему бог и врачи! Выздоровления ему и всем больным тяжёлыми болезнями! Аминь!!!Онкобольной экс-м...

Хабенский, Дранга, Водолазкин сыграли на троих

В Большом театре в честь выхода на экраны фильма «Авиатор» прошел симфонический спектакль с участием Константина Хабенского, Петра Дранги и Евгения Водолазкина.

Константин Хабенский предоставлено Пресс-службой

Картина «Авиатор» в прокат вышла 20 ноября и уже за первый уикенд вышла на второе место по сборам, уступив лишь зарубежной картине «Иллюзия обмана 3» и разделив вторую строку рейтинга с детской картиной «Маша и Медведи» — оба фильма к концу выходных собрали примерно по 75 миллионов рублей.

24 ноября в рамках презентационной кампании «Авиатора» в Бетховеновском зале Большого театра прошел закрытый показ симфонического спектакля с участием Константина Хабенского и Евгения Водолазкина. Соавтор сценария фильма «Авиатор» Водолазкин и исполнитель роли Гейгера Хабенский читали отрывки из одноименного романа Евгения Германовича (который и лег в основу картины) в сопровождении симфонического оркестра под управлением Петра Дранги, исполнявшего музыку композитора Максима Фадеева к фильму. 

Егор Кончаловский предоставлено Пресс-службой

Появление Петра Дранги за дирижерским пультом стало сюрпризом – в подобной роли популярного эстрадного музыканта некоторые увидели впервые. Но, как говорится, Петру и карты в руки – ведь он окончил Гнесинское училище не только как музыкант-инструменталист, но и как дирижер оркестра. Кроме того, Петр успешно пишет музыку как композитор. И надо отдать должное, оркестр под управлением Дранги звучал восхитительно. А музыку Максим Фадеев написал очень непростую, но невероятно красивую и глубокую. Уверен, что по своей величественности, драматизму и гармоничности она войдет в «золотой фонд» современной классической музыки.

Петр Дранга, Евгений Водолазкин, Константин Хабенский предоставлено Пресс-службой

Вообще формат симфонического спектакля для прозы Евгения Водолазкина был выбран очень удачно.

Ведь литература Евгения Германовича и есть симфония жанров. Именно поэтому Водолазкин давно стал культовым писателем. Дар его широк и объемен. В его произведениях, как и в оркестре, сплетаются разные направления и инструменты.

Можем ли мы назвать романы Водолазкина историческими? Можем. И за это в оркестре отвечают ударные, неизбежно и мерно отбивающие часы, годы, столетия жизни человеческой и мировой истории, взвизгивая дребезгом литавр в роковые моменты и ускоряя свой бой в минуты, когда каждый из нас поднимается на свой эшафот. Можем ли мы назвать прозу Водолазкина романтической? Конечно. Потому «Авиатор» и назван романом. И в книге, и в фильме есть сразу несколько любовных линий, которые неразрывно переплетаются между собой, заставляя героев страдать. Как написал поэт Николай Денисов — «русская любовь невозможна без муки». И за это настроение в оркестре отвечают струнные – скрипки и плачут, и страдают в унисон героям повествования, и сострадают им вместе со зрителями, а виолончели и контрабасы густыми сумерками накрывают зал, перенося нас в страшные годы начала ХХ века. 

Евгений Водолазкин, Константин Хабенский, Петр Дранга предоставлено Пресс-службой

Конечно, романы Водолазкина — это и детектив, и приключения, и фэнтези — и за это в оркестре отвечают духовые. Но главное, что выделяет литературу Водолазкина – это ее духовность, глубина, гуманизм и философичность. А вот за это в симфонии «Авиатора», гениально написанной Фадеевым, отвечают не инструменты, а хор голосов человеческих. Потому что нет ничего более божественного, чем человек и его таланты, и нет ничего страшнее человека и его искушений. И это в романе и фильме отражено. В спектакле же голос Небесного Наблюдателя — не судьи, но Спасителя воплотили два хора — мужской и женский, занявшие свои позиции над оркестром и зрителями, как на клиросе. Их голоса прозвучали в симфонии Фадеева, как единый божественный инструмент, который своим неземным звучанием оторвал от земли и оркестр, и авторов, и зрителей и унес на крыльях авиатора в параллельную реальность.

Евгений Водолазкин, Константин Хабенский, Петр Дранга предоставлено Пресс-службой

Так и тянет написать, что Хабенский, Дранга и Водолазкин разыграли партию на троих. Но это не будет верным. Это было дело шестерых. И в первую очередь — композитора Максима Фадеева, генерального продюсера проекта Сергея Катышева и режиссера Егора Кончаловского. И, конечно, примкнувшим к ним дирижера, музыкантов оркестра, участников хора и сотен людей, работавших над фильмом, включая артистов, многие из которых оказались тем вечером в зрительских креслах — это и Александр Горбатов, и Илья Коробко, и Дарья Кукарских. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх