На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    какое  неприятное  лицо   с прямо-таки  жабьим ртом. А  ещё  и идиотская мода  на вычурные  имена отвращает от таких ...«Оставила свою ма...
  • Рустик Рыксиев
    Сама поёт как чайник. Завидует таланту.Распутина устроил...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    А кто Чебурека играет и озвучивает?Зрителям показали...

Владимир Финогеев: Античный компресс

Удивительно путешествие звука из прошлого в будущее. До некоторого момента я не обращал внимания на то, что древнегреческие боги, такие как Зевс, Посейдон, Гефест, изображаются бородатыми, а Аполлон — всегда безбородым. Это странное обстоятельство оказалось связанным с темой долголетия и музыки, но самое главное, не просто долголетия, а активного, не стареющего.

Старость мало кого интересует, а вот долгая молодость — другое дело. Так вот, кто у нас Аполлон? Во-первых, он Феб, то есть лучезарный, светоносный, он бог солнца. Феб еще и прорицатель, потому что солнце, освещая свой путь, должно видеть все, что происходит и что произойдет. Он — бог-исцелитель, потому что солнце исцеляет все болезни. Он победитель злых духов, изгоняет все нравственно скверное, покровитель всего доброго и прекрасного. На холсте и в мраморе мы всегда видим его с длинными волосами, разделенными прямым пробором, с лицом нежным, открытым и в то же время гордым и энергичным, с телом стройным, гибким — все призвано выразить одну очень интересную для нас особенность Аполлона: он не стареет! Остается вечно юным. А почему? Конечно, тут можно услышать, что все это сказки, вымысел, мифы: никаких Аполлонов и вообще богов не было. Это неверное допущение, и вот почему. Во-первых, Бог существует. Доказательства есть. Не буду приводить. Кто мыслит, тот быстро к этому придет. Процитирую апостола Павла: «...Ибо хотя и есть так называемые боги... но у нас один Бог». Во-вторых, раз есть Бог, есть и помощники. И боги, и ангелы, и люди. Люди тоже помощники Бога. Правда, как сказано в Книге Иова, Богу не на кого положиться, если уж ангелы отпадают. В Индии были одни боги, в Древней Руси — другие, в Древней Греции такие. Вернемся к вопросу, почему Аполлон не стареет. Ответ, кажется, лежит на поверхности: он бог, может себе позволить. Но это не совсем так. Обратите внимание, и он, и Зевс, и Посейдон, все остальные боги были рождены. Не появились сразу в «готовом», взрослом виде, нет, сначала были новорожденными, затем младенцами, потом юношами и уж после выросли, превратились в мужчин с бородой. Иными словами, старели, и если следовать логике, в итоге их ждала смерть. Интересно, что в Индии, согласно древним учениям, и боги не могут избежать смерти, хотя живут по сравнению с людьми очень долго, так что представляются людям бессмертными. Старение и для богов представляло загадку, а преодолеть его, вероятно, было выше их возможностей. Аполлон не старел. Возможно, разгадка в том, что одна из задач, которую поставила перед Аполлоном более высокая Интеллектуальная Инстанция, — поддерживать гармонию всей природы. Делать это можно, в числе прочего, и с помощью звука, то есть музыки и пения. Аполлон стал первым композитором и исполнителем музыкальных произведений. Он неразлучен с кифарой (род лиры), его так и называют: кифаред. Он лучший в игре на свирели, многие исполнители тщетно пытались состязаться с ним в этом искусстве. Он также и первый певец. После победы над чудовищем Пифоном он вместе с дельфийскими девами впервые пропел победную песнь. Музыка Аполлона исцеляла душу, и тело переставало стареть. Иными словами, у истоков вокалотерапии стояло божество. Пифагор, Платон, Аристотель, сами подобные богам, обратили внимание на профилактическую и лечебную силу музыки и пения. Сочетая мощь разума с божественным откровением, они постигли, что музыка устанавливает порядок в Мироздании. Болезни, старение и смерть человека происходят из нарушений первичной, то есть совершенной музыкальной гармонии в организме человека. Пифагор разработал учение о ритме. Человек должен уметь находить верный ритм во всем: в пении, игре, танце, жестах, мыслях, поступках, наконец, в рождении и смерти. Он назвал этот подход эвритмией. По-гречески это понятие означает уравновешенность элементов, слаженность, соразмерность, гармонию. Находя правильный ритм, человек становится созвучен гармонии Космоса. Обучая ум и само тело исполнять мелодию Вселенной, человек обретает возможность осуществлять свои замыслы, поскольку, слившись с Космосом, он обретает могущественного союзника во всяком деле, и не только счастье и мудрость, но и желаемое долголетие, то есть активную, деятельную жизнь до самого последнего мгновения. Интересная параллель: на Руси славяне считали, что поет в человеке сама человеческая суть и что пение — это ее естественное состояние. Изучение и применение целебной силы музыки и пения продолжили многие великие умы человечества. Демокрит советовал слушать флейту при смертельных инфекциях. Сенократ возвращал душевнобольным психическое здоровье игрой на трубе. А знаменитый певец Арион своим пением избавлял жителей Лесбоса от тяжких болезней. В конце XVII века были предприняты первые научные попытки изучения механизма воздействия музыки на организм человека. В 1913 году Владимир Михайлович Бехтерев, психиатр, физиолог, основоположник рефлексологии, учредил в России общество по исследованию терапевтического воздействия музыки. Сегодня изучение музыкального воздействия перешло на качественно новый уровень. Фактически чудотворный. Концепция волнового генома позволяет применять индивидуально разработанные звуки для лечения болезней, регенерации органов, и главное, для омоложения и в перспективе — значительного (несколько сотен лет) продления жизни. Об этом мы будем говорить в будущем.

Рисунок 1

Чтобы услышать мелодию Вселенной и настроиться на божественную гармонию, безымянным пальцем правой руки промассируем поле между средним и безымянным пальцами левой руки, двигая палец по часовой стрелке (рис. 2, поле обозначено красным кругом, направление движения пальца указано синими стрелочками), и при этом долго поем звук «И». И слушаем пространство.

Рисунок 2

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх