Каждая из нас оказывалась в ситуации, когда поход в косметический магазин заканчивался непредвиденными расходами. Казалось бы: всего-то зашла новый блеск для губ купить, а вышла с целым пакетом баночек, половина из которых, как выясняется позже, была вообще не нужна. Кто виноват? Это консультант постарался, уговорил купить кучу косметики, или вы сами так внушаемы, что позволили себя раскрутить на лишние траты?
Истина лежит где-то посредине.Консультанты в магазине всегда нацелены на увеличение количества продаж. Они мгновенно вычисляют покупательниц, готовых тратить деньги, а также видят и случайных жертв, пришедших «купить то, не знаю что». Вот эта категория — самая податливая. Под правильным соусом таким можно продать все, что угодно. Заметив, что вы бродите вдоль полок с косметикой и рассматриваете все подряд, у вас тут же поинтересуются, чем вам помочь. Не дай бог вам признаться, что вы не ищете ничего конкретного, а просто собирались себя порадовать какой-нибудь приятной женской мелочью! Уйдете с пустым кошельком.
Другая категория потенциальных жертв — женщины, пребывающие в поиске определенного, но непременно самого лучшего в мире средства: парфюма, туши для ресниц, помады, сыворотки или дезодоранта. И если в разговоре с консультантом вы не сможете внятно объяснить, какими именно качествами должен обладать разыскиваемый вами продукт, вам начнут предлагать все имеющиеся в наличии средства данного сегмента и забрасывать информацией. Потонув в словесном потоке, через 10-15 минут вы будете готовы купить что угодно, лишь бы вас оставили в покое!
В сетевых косметических магазинах мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда нас умышленно подталкивают совершать незапланированные покупки, то есть тратить больше, чем мы рассчитывали. Приглашают участвовать в специальных акциях и приобретать два товара со скидкой, уговаривают сделать покупку на определенную сумму и получить в подарок какую-нибудь безделушку, предлагают приобретать люксовый товар по копеечной цене (а все потому, что срок его реализации вот-вот истекает)… Вместо того, что игнорировать подобные «выгодные» предложения, мы на них ловимся.
Приступов бездумного шоппинга избежать довольно легко, если, конечно, правильно себя вести в таких магазинах и выработать грамотную тактику общения с консультантами. Я ни в коем случае не призываю вас в каждом из них видеть врага. Консультанты – люди очень полезные, они помогают ориентироваться в огромном ассортименте, подчас их рекомендации очень полезны и практичны. Но и быть с ними начеку не помешает.
К примеру, вы желаете приобрести новый крем. Прекрасно. Загляните на женские сайты и форумы, в соцсообщества «постучитесь» – поинтересуйтесь, чем народ пользуется, что хвалит, что ругает. Глянец полистайте. Соберите кое-какую информацию, составьте список приоритетных брендов и уже с ним идите в магазин.
Вступайте с консультантом в живой диалог: задавайте много уточняющих вопросов, говорите конкретно, какое средство вас интересует. Если хотите крем для глаз против отеков в консистенции геля, просите показать вам именно гели, а не кремы! Подбираете плотную компактную пудру — игнорируйте предложенные вам «облегченные» варианты. Будьте настойчивы!
Парфюмы выбирайте самостоятельно и никогда не делайте этого второпях. Консультант вам тут не помощник. Аромат в первую очередь должен нравиться вам. И услышать его можно только на коже, а не с блотера. Не стесняйтесь брать с полки флаконы и наносить запахи на себя. Это совершенно нормально. Походите с этим ароматом какое-то время и если поймете, что он вам по-прежнему нравится, возвращайтесь в магазин и смело покупайте.
Если вам в красках расписывают какую-то новинку и рекомендуют ее купить, не спешите. Попросите для начала пробник. Нет пробника? Ничего страшного, найдете его в другом магазине. Самое любопытное, что после таких фраз пробники обычно находятся…
Как отучить себя делать необдуманные покупки
Мнение психолога Анетты Орловой:
«Для женщины поход в косметический магазин — это своеобразный ритуал, она попадает в волшебное царство запахов, тюбиков и мечтаний. Очень сложно устоять, не поддавшись соблазнам. Если вы планируете шоппинг, то перед этим проведите ревизию собственной косметички и составьте список того, что вам действительно необходимо. Возьмите с собой только ту сумму, которую планируете потратить. Если понимаете, что не сможете проявить стойкость, оставьте банковскую карту дома. Не реагируйте на скидки, специальные акции, подарочные наборы по выгодной цене.
К сожалению, в последнее время в нашем постмодернистском обществе о человеке судят не по его поступкам и реальным делам, а все больше по тому, как он выглядит, что носит, чем пользуется. Таким образом, все вещи наделяются дополнительным смыслом, и косметика в том числе. Противостоять этому сложно да может и не нужно. Однако, чтобы не терять бдительность и не тратить больше, чем можешь себе позволить, важно помнить о соотношении «цена — качество». Сконцентрируйтесь на доступных вам брендам и уже из них выбирайте.
Существует такая категория продавцов-консультантов в косметических бутиках, которые идентифицируют себя с самыми богатыми покупателями, а к остальным относятся с легким пренебрежением. Если ваша корзинка не заполнена до краев всевозможными флакончиками, то такой продавец всем своим видом покажет, что вы не достойны существовать в этом гламурном мирке. Не обращайте на это внимания и помните, что к своим-то деньгам эти люди относятся очень трепетно и не транжирят их налево-направо. Такое высокомерие — это лишь маска, фирменный стиль, который говорит о «гордыне насмотревшихся» и не более того».
Свежие комментарии