
В Москву прилетает Ян Тирсен— прославленный на весь мир музыкант-виртуоз и композитор. Совсем скоро он выступит перед российской публикой на сцене Крокус Сити Холл в Москве. Этот концерт непременно понравится ценителям классики в общем, и минимализма – в частности. Знаменитость пришла к Яну, когда вышел культовый французский фильм «Амели», где в главной роли снялся Одри Тотту.
Саундтрек, который специально для этого фильма написал композитор, настолько полюбился широкой публике, что композиция до сих пор живет своей жизнью и считается отдельным произведением.7days.ru поговорил с Яном Тирсеном и остался под большим впечатлением.— Ян, расскажите о своей второй половине. Какая женщина согласилась жить с вами на острове с населением несколько сот человек?
— У нас с Эмили полное взаимопонимание. Она тоже музыкант (выступала под псевдонимом Tiny Feet), и тоже любит велотуризм, как и я. Я без неё не могу вообще… Она не против острова: вообще Эмили сама из тех краёв, из Бретани. Мы, кстати, и женились на Уэссане, я даже оделся в традиционный бретонский костюм. Эмили – в белое платье с корсетом.
— Что ее побудило переселиться на ваш почти необитаемый остров?
— Уэссан прекрасен!?
— Почему вы решили переселиться на остров?
— Когда я впервые попал на Уэссан много лет назад, я решил, что это лучшее место на Земле. И до сих пор так считаю. Тут мало людей, пара тысяч, наверное. И много животных. Тут всё отличается от большого города – и люди, конечно, тоже. Тут совсем другие люди. К нам часто приезжают люди из больших городов — им важно прикоснуться к природе, вернуться к ней, я бы даже сказал, — это вообще способ выжить.
Здесь много старинных построек, очень красивые церкви. Чувствуется связь времён. Так что я просто нигде больше жить не могу и не хочу, кроме Уэссана. Я за эти годы даже бретонский язык выучил — на нём тут говорят. И я его просто «на сухую» выучил, общаясь с людьми.— Вы можете назвать себя замкнутым человеком? У вас много друзей?
— Я не закрытый человек, у меня много друзей. Музыканты и не музыканты. Я их люблю. А на нашем острове мы с соседями как одна большая семья.
— Расскажите о своем доме. Какой он?
— Старый, каменный, как многие дома здесь.
— Любите ли вы путешествовать? В тур отправляетесь с легким сердцем?
— Я люблю путешествовать, особенно на велосипеде. Это вообще мой любимый досуг. На острове я всё время гоняю. Как-то с женой совершили поездку по Штатам. Вот было бы время — объехал бы земной шар на велосипеде! Концерты — тоже прекрасно, общение с публикой необходимо. Публика везде разная, и надо найти с ней контакт. Сцена — это вообще очень хороший и нужный жизненный опыт.
— Запись вашего нового альбома проходила в студии Abbey Road. Вы почувствовали магию этого места?
— В Abbey Road я не стремился и попал довольно случайно. Просто эту студию выбрала моя рекорд-компания, которая выпускала альбом Eusa. Я тогда находился в Лондоне, а Abbey Road оказалась единственной близкой к моей квартире студией, где есть приличный рояль. Там их даже два. В огромной комнате. Abbey Road оказалась действительно очень хорошей студией, особенной. Более того, она даже изменила альбом. В помещении, где я играл на рояле, была сильная естественная реверберация – и все пьесы зазвучали по-другому. Мне это очень понравилось.
— Россия, это страна, в которой...
— Я не знаю (смеется). Есть люди, Москва, Санкт-Петербург, музыка… Там родились Стравинский и Прокофьев!
— Вы играете на каком-то великом множестве инструментов. На каких вы планируете сыграть 1 ноября на концерте в Крокус Сити Холле?
— В этом турне я играю на рояле, скрипке, мелодике и игрушечном пианино. Сколькими инструментами владею — сам точно не скажу. Потом, далеко не всеми я владею хорошо — с детства профессионально меня учили играть только на фортепиано и скрипке. Потом я решил играть рок и стал играть на электрогитаре… Я просто обычно подбираю инструмент под идею. Думаю: так, почему бы эту фразу не сыграть на том-то? Ну так и осваиваю, сочиняя и играя.
Свежие комментарии