На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 337 подписчиков

Свежие комментарии

За что Любовь Орлову ненавидел сосед по даче

Люди, которые вместе добились успеха, много лет были соседями по даче во Внуково, как выясняется, не разговаривали, даже не здоровались. Как такое могло случиться? Вот слова Леонида Утесова: «Александров за «Веселых ребят» получил орден Красной Звезды, Любовь Орлова — звание заслуженной артистки, а я — …фотоаппарат «Лейка».

Вы считаете это справедливым?» Грустную историю, из которой выходило, что «Веселые ребята» — не просто его идея, а полностью его продукт Леонид Осипович поведал киноведу Глебу Скороходову. Оказалось, что еще за несколько лет до выхода этого фильма вся Москва ломилась на джаз-спектакль «Музыкальный магазин» с участием Утесова и его команды «Теа-джаз». В этой пьесе уже были и Анюта, и Пастух, и даже лошадь, которую играли музыканты. Лошадь била чечетку… «Как-то на представление попал начальник Главного управления кинопромышленности Борис Шумяцкий, — рассказывает Скороходов. — И пришел в восторг: «Мы сделаем из вашего спектакля превосходную фильму! В кино ведь пришел звук. Американцы только такими и питаются. А мы должны догнать и перегнать Америку!» Известный драматург Николай Эрдман принялся переделывать сценарий для кино, Дунаевский — писать музыкальные номера. Работа закипела! Нужен был только режиссер. Шумяцкий предложил: «Мне говорили, что есть такой молодой Александров. Он вернулся с Эйзенштейном из Северо-Американских Штатов, работал в Голливуде года три. Попробуйте его — уж он-то наверняка видел с десяток звуковых музыкальных комедий…»
Именно с приходом Александрова в картину появилась кандидатура Орловой, за которую он бился яростно. У руководства были сомнения: этакая дворяночка в дорогих туалетах. «Она у нас будет играть нэпманшу Лену! Какая из нее домработница?» — говорил чиновник. «Орлова будет играть Анюту, и никого другого. Не лезьте не в свое дело!» — отрезал Александров.
Что же произошло потом? А то, что Александров, все больше влюбляясь в Орлову, постепенно делал ее, а не Утесова, главным персонажем. Хотя все еще, вплоть до окончания монтажа картины, писал Утесову письма с обещаниями, что он — «безусловно главный». Надо сказать, что у Александрова была одна прекрасная черта, необходимая для того времени, — он умел лавировать… Ведь пока снимали картину, арестовали не только ее сценариста Эрдмана, но и нескольких музыкантов из джаз-команды Утесова. Александров после недолгих мучений попросту убрал фамилии репрессированных из титров. А окончательное спасение картины произошло, когда был организован закрытый просмотр «Веселых ребят» для товарища Сталина, который сказал: «Хорошо! Я как будто месяц в отпуске пробыл». Ну а потом, для Любы и Александрова — кинофестиваль в Венеции, куда срочно отправили картину, которую еще не видел советский зритель. И не видел Утесов…»
Конечно, узнав эту историю, Скороходов пытался поговорить о ней с Любовью Петровной. Но она неизменно отзывалась об Утесове только с хорошей стороны. «Один раз я ее прямо спросил: «Почему, когда состоялось переозвучание картины, не пригласили самого Утесова, а взяли другого певца?» (Новый голос принадлежал В. Трошину.) Любовь Петровна ушла от ответа, будто виновато соглашаясь со мной: «Вам тоже первый вариант больше нравится?..» Кстати, в архивах Утесова хранится эпиграмма, написанная по поводу переозвучания.
«Был веселый фильм когда-то. / Были песни, была радость. / Где ж «Веселые ребята»? / Обновили — стала гадость. / Обошлось это во сколько? / Все в бухгалтерском тумане. / Веселее стало только / В Александровском кармане».
За всю жизнь Леонид Осипович так и не смог смириться с, как он считал, «украденной славой».

Подробнее о тайнах архива Любови Орловой читайте здесь>>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх