Несмотря на то, что в основе сценария культовой советской кинокомедии «Любовь и голуби» лежит одноименная пьеса Владимира Гуркина, сравнивать число тех, кто смотрел этот фильм по ТВ и видел театральные версии — невозможно. Чтобы поставить знаменитый сюжет на сцене нужна большая смелость, уж слишком любима в народе картина Владимира Меньшова.
Но продюсер Наталья Громушкина и режиссер Василий Мищенко решили рискнуть.Вчера на сцене Театриума на Серпуховке прошла закрытая премьера новой версии спектакля «Любовь и голуби». Это был первый прогон постановки на зрителей, среди которых были и звезды: Евдокия Германова, Екатерина Архарова, Анатолий Котенев. Волнение прокатчиков, продюсера, режиссера, актеров было усиленно тем, что в партере находились наследники драматурга — его жена и дочь.
Первое действие, конечно, было пробным по эмоциям и для актеров, и для зрителей. Волей-неволей проходило сравнение того, что происходило на сцене, со знакомым до деталей фильмом, фразы из которого уже давно стали крылатыми. Роль Надежды Кузякиной сыграла вчера вечером Олеся Железняк (в фильме — Нина Дорошина), Василия Кузякина — Анатолий Журавлев (в киноверсии 1984 года — Александр Михайлов).
Первые полчаса зрители переглядывались: похоже — не похоже… Но потом это стало уже не важно, потому что на сцене рождалась совсем другая история. Не совсем комедия в чистом виде, какой считаются «Любовь и голуби». Зрители впервые услышали смелые и порой крамольные в отношении советской власти диалоги (например, о секретном канале, по которому можно было доплыть из Средиземного моря в Каспийское). В фильм эти диалоги по понятным причинам не вошли.
Так как развитие сюжета было знакомо всем зрителям, то, безусловно, все ждали появления разлучницы Раисы Захаровны, которую в фильме когда-то блистательно сыграла Людмила Гурченко. Вчера эту роль исполнила Ольга Прокофьева. И, надо признать, что это была совсем другая Раиса Захаровна — одинокая женщина на грани нервного срыва, чья сольная пантомима в сцене после ухода Василия Кузякина (это находка режиссера) вызвала слезы и аплодисменты.
В новой сценической версии роли соседей — бабы Шуры и дяди Мити — сыграли Михаил Жигалов и Раиса Рязанова. И в этом случае выбор Василия Мищенко более точен и оправдан. Ведь этим актерам, как и их героям, около семидесяти. А вот в фильме Митеньку играл Сергей Юрский, которому на момент съемок было 50 лет, а «Санечке» Наталье Теняковой — и вовсе 40. Десятилетия разницы с персонажами скрывали под возрастным гримом.
Официальная премьера спектакля «Любовь и голуби», в котором примут участие и другие актеры, назначена на середину сентября. Неспроста… 13 сентября автору пьесы Владимиру Гуркину исполнилось бы 65 лет. Но его не стало на несколько лет раньше. Все, кто занят в спектакле, хотят посвятить большую премьеру тому, кто придумал сумасшедшую семейку Кузякиных и любимые миллионами фразы: «Людк, а, Людк!», «Девушка, уймите вашу мать!», «Людк, а что это за пыс пыс?», «Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело?» и «Тьфу, деревня!».
Свежие комментарии