На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 296 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Данилов
    Мать моя женщина!!! Ему место на кладбище надо искать, он все избранниц ищет!!!Кушанашвили загов...
  • Ирина Галивец
    И бумеранг обязательно прилетит!Снигирь рассказал...
  • Яна Орлова
    Зачем такие губищи в пол лица?У ушибленной неве...

Слово редактора

Главным культурным событием уходящего года стала премьера сериала «Таинственная страсть». В нем Карина Андоленко, рассказ которой мы печатаем в этом номере «Коллекции», играла вторую жену Яна Тушинского — под таким именем выведен человек, похожий на поэта Евтушенко. Евгений Александрович был возмущен сериалом и ответил создателям гневным стихом.

Но вот ведь какая штука: при слабом и далеком от реальности и романа Василия Аксенова сценарии режиссеру каким-то удивительным образом удалось создать фильм, который вернул нам давно ушедшую эпоху! Сразу заработала эмоциональная память и откуда-то «из темноты, из бедного невежества былого» стали всплывать лица, разговоры, стихи, которые, казалось бы, безвозвратно забыты. 

Мой отец был одним из руководителей Союза писате­лей, и его кабинет находился в том самом ЦДЛ, где по­стоянно выпивают и закусывают герои романа и сериала. С кем-то я была знакома, других много раз видела, в том числе и в литфондовском Доме творчества в Коктебеле. Подростком я, конечно, обожала Евтушенко. Евгений Александрович был очень яркий, переливающийся. Из его одежд мне больше всего нравился розовый пиджак, а из стихов — «Идут белые снеги...» и «Настя Карпова, наша деповская...». Помню, даже плакала читая, жалела девушку. 

Старшеклассницей влюбилась в Рождественского — за исполнение «Реквиема» получила не первую, но все-таки премию на конкурсе среди школьников. И только ­потом пришло время стихов Вознесенского и Ахмадулиной, до них надо было дорас­ти. Как и до Василия Аксенова — «Апельсинов из Марокко», «Затоваренной бочкотары», «В поисках жанра».

.. Студенты журфака МГУ, мы выпендривались, вставляя в речь цитаты из Аксенова, это считалось особым шиком: «Морякам в любви никогда не везло», «Знаешь, джан, наука наукой, а практика практикой», «Усе моя заявления и доносы прошу вернуть взад», «Он подойдет ко мне и скажет: «Кончай, детка, свои закидоны глазками и прочие шуры-муры»,  «Иде ж ты, Юриспруденция, дева чистая, мятная, неподкупная?»...

И вот за то, что авторы фильма помогли все это вспомнить, хочется сказать им спасибо. Но не могу удержаться от совета: не ограничивайтесь сериалом, прочтите книгу «Таинственная страсть». Она необъективная, злая, но по-настоящему талантливая. Получите большое удовольствие. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх