На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

«Перевал Дятлова»: первый сериал о таинственной гибели туристов на Урале

Создателям удалось сделать невозможное: угодить и любителям фантастики, и фанатам исторических реконструкций.

«Перевал Дятлова», реж. Валерий Федорович, Евгений Никишов, Павел Костомаров Кадр из сериала

В 1959 году группа из девяти студентов отправилась в поход через Северный Урал. По сей день достоверно неизвестно, что именно произошло с ними в том приключении, однако через какое-то время связь с группой Дятлова была потеряна. Отправленный на место событий майор Олег Костин обнаружил всех (ну, или почти всех) участников похода мертвыми при странных обстоятельствах: туристы оказались в отдалении от лагеря, в разных местах, без верхней одежды. Начав расследование, опытный сотрудник, прошедший через войну, делает целый ряд удивительных открытий, указывающих на сверхъестественную подоплеку произошедшего.

Тайна гибели так называемой «группы Дятлова» в окрестностях горы Холатчахль давным-давно превратилась из трагедии в питательную почву для многочисленных «фанфиков на тему»: из истории делали агитку (книга «Высшей категории трудности»), клюквенный фантастический трэш (фильм «Тайна перевала Дятлова») и даже мистический хоррор (видеоигра Kholat). За всем этим нагромождением из тайн, недомолвок, секретиков из архивных документов и прочих «кьюанонов» теряется, собственно, главное: тогда, более шестидесяти лет назад, в горах погибли живые люди, а их родные так и не смогли выяснить, как это произошло. Сериал «Перевал Дятлова» умудряется сделать удивительный финт ушами: мирит между собой и сторонников теорий заговора, и любителей достоверности.

У сериала довольно интересная структура: нечетные серии, т.е. 1, 3, 5 и так далее, разворачиваются в условной «современности» (после гибели тургруппы) и выполнены в цвете; четные, в свою очередь, рассказывают свою версию произошедшего в январе 1959-го, и сняты в стилистике «оттепельного», черно-белого советского кино 1960-х. По сути, перед нами два сериала в одном: околофантастическая муть с абсолютно кинговскими огненными кругами на небе, мифологией народов манси и нацистскими оккультными организациями, и драма-сарвайвал, с хоть и едва ли исторически верной, но вполне возможной реконструкцией событий.

Это, с одной стороны, позволяет рассказать, в связке с обеими частями, не слишком стройную структурно, зато весьма увлекательную историю, где есть место и оккультизму, и секретным организациям, и КГБ, и сбежавшим зекам. С другой, ключевая цель сериала – очеловечить превратившихся в сюжетные болванки персонажей фильма, вновь вернуть им людской облик, раскрыть характеры и чаяния молодых людей, оказавшихся в снежной западне. С этой целью «Перевал Дятлова» справляется идеально: при желании, фантастические эпизоды с Петром Федоровым можно вообще не смотреть, и внятная история сложится в любом случае. Конечно, сценаристы не отвечают не все вопросы – да это и невозможно. Они просто предлагают взглянуть на знакомую легенду под более, скажем так, гуманным углом. Выдернуть «дятловцев» из болота поп-культуры.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх