На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 307 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    А  нам-то  это  зачем?Вот это да! Младш...
  • Лидия Санникова
    Заказ получили? Травить? Замечательная певица, столько лет нас радует. Здоровья ей и замечательных песен.Кадышева больше н...
  • Лидия Санникова
    Смешно... Попозировала, что живая и, как всегда, в фотошопе...Пугачева в драных...

Игры на знание пословиц

Вместе с воспитателем Ня изучаем пословицы в увлекательной форме.

Игры на знание пословиц 123RF/legion-media.ru

Пословицы – это один из жанров фольклора, который в емкой форме выражает полезные уроки жизни и народную мудрость. Их знание важно для детей по нескольким причинам. 

Развитие речи и словарного запаса  

Пословицы – это сжатые, образные выражения, которые обогащают речь.

Передача народной мудрости  

Пословицы – это многовековой опыт, переданный в простой форме. 

Развитие логики и мышления  

Многие пословицы построены на сравнениях и метафорах. Чтобы понять их смысл, ребёнку нужно подумать, провести аналогию. Это тренирует аналитическое мышление.  

Культурное наследие  

Пословицы – часть фольклора. Знакомство с ними помогает детям лучше понимать традиции своего народа.  

«Продолжи пословицу»  

Правила: Взрослый произносит начало пословицы, а дети должны закончить её. 

Пример:  

— Взрослый: «Без труда…»  

— Дети: «…не вытащишь и рыбку из пруда!»  

«Собери пословицу»  

Правила: На карточках написаны части пословиц (начало и конец). Дети должны правильно соединить их.  

Пример:  

— «Тише едешь» + «дальше будешь»  

— «Любишь кататься» + «люби и саночки возить»  

«Испорченная пословица»  

Правила: Ведущий намеренно искажает пословицу, а дети должны исправить.  

Пример:  

— Ведущий: «Один в поле – царь»  

— Дети: «Один в поле не воин!»  

«Объясни пословицу»  

Правила: Дети получают пословицу и должны объяснить её смысл своими словами. Можно устроить обсуждение.  

Пример:  

«Не рой яму другому – сам в неё попадёшь». Это означает, что, если делаешь кому-то зло, оно может вернуться к тебе.

  

«Пословица-перевёртыш»  

Правила: Ведущий даёт пословицу, где слова заменены противоположными по значению или перепутаны, а дети должны восстановить её.  

Пример:  

Ведущий говорит: «Вода всему ноги» (Дети угадывают известную пословицу «Хлеб всему голова»)

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник
наверх