Джон Бернтал («Каратель») и режиссер Рейнальдо Маркус Грин («Король Ричард») рассказывают о полицейском беспределе.
Балтимор. Город рэкета, наркотиков и коррупции, где темнокожие ребята промышляют торговлей запрещенным, а полицейские – тем, что прессуют и шмонают их.
В центре повествования – Дженкинс Уэйн, руководитель отдела по изъятию нелегального оружия, беспринципный и жесткий коп, не брезгующий ничем, чтобы набрать очков репутации для своей команды. Его боятся практически все в криминальных районах Балтимора – а те, кто не боится, скоро об этом пожалеют.. Проблема в том, что оперативники Уэйна, как и он сам, давно погрязли в коррупции, беззаконии и насилии. Когда на его след выходит Николь Стил, работница Отдела гражданских прав при Министерстве юстиции, она начинает медленно, но методично собирать доказательства, которые позволят ФБР обвинить и предать суду Уэйна и его команду.Новый сериал от Дэвида Саймона, да еще и разворачивающийся в том же самом городе, что и его главный шедевр – великий полицейский процедурал «Прослушка» – звучит как потенциальный хит. Проблема в том, что у «Мы владеем этим городом», как и у «Прослушки», очень высокий порог вхождения. Шоу основано на одноименной книге репортера газеты Baltimore Sun Джастина Фентона, который подробно описал феномен насилия среди сотрудников полиции Балтимора – очевидно, Саймона, тоже бывшего репортера-расследователя, эта тема заинтересовала не на ровном месте. Любопытна ли она зрителю – хороший вопрос: кому интересно смотреть за тем, как плохие американские копы ущемляют права темнокожего населения? Как ни странно, но должно быть интересно всем. Сериал задает вполне актуальный для любой части света вопрос – нуждается ли институт полиции в кардинальной реформе? И дает ответ – однозначно.
Эту мысль шоу доносит через хлесткие, очень здорово прописанные диалоги, расследования, слежку копов за наркоторговцами и летучки в участке, в которых принимает участие разношерстная компания героев. Центральный – Дженкинс Уэйн – в начале произносит воодушевляющую речь про недопустимость насилия при задержании подозреваемых – «так вы, ребята, выбьете из них минимум информации». Правда, его методы тоже далеки от образцовых. Цифра: среди населения в полмиллиона человек полиция останавливала и обыскивала встречных около 300 тысяч раз. Вдуматься – и становится страшно. Дотронуться до обвиняемого рукой, чтобы обвинить его в нападении – рабочая схема вот уже много лет.
Само название «Мы владеем этим городом» намекает, кто тут хозяева. Поэтому сам сериал от корки до корки – это мощнейший гуманистический документ, призывающий к срочным переменам. Скептики скажут, что это просто порождение моды на защиту меньшинств и «повесточку», а ключевая аудитория – фанаты BLM и прочего. К сожалению, но это шоу смотрится слишком остро и знакомо практически где угодно: подбросы наркотиков в карманы, психологическое давление, подтасовка фактов – все ради того, чтобы, как говорит сам Дженкинс Уэйн, «набить бонусов». В какой момент стремление охранять и защищать превращается в погоню за очками и звездочками на погоны? Приходится признать: «Мы владеем этим городом» – одно из самых комплексных и важных ТВ-шоу за последнее время, чтобы его пропускать.
Статьи по теме:
Свежие комментарии