Недавно актриса шокировала всех заявлением, что достигла «пика голливудской карьеры». Кто может о...
Недавно актриса шокировала всех заявлением, что достигла «пика голливудской карьеры». Кто может о себе такое сказать в 31 год? Разве что австралийка, ворвавшаяся в Голливуд с главной ролью в фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» 8 лет тому назад.
За это время Марго не только умудрилась с нуля стать суперзвездой, но и создала вместе с мужем и подругами успешную продюсерскую компанию.«Бальная книжечка» Марго Робби полностью заполнена. В ближайшем будущем актриса появится в фильме оскароносного режиссера Дэмиена Шазелла «Вавилон» с Брэдом Питтом, в «Пиратах Карибского моря», картинах Уэса Андерсона (со Скарлетт Йоханссон и Томом Хэнксом), Дэвида О. Расселла (с Робертом Де Ниро) и в несчетном количестве проектов, часть из них она также и продюсирует. А еще Марго обещает нам свою «куклу Барби» — фильм Греты Гервиг и при удачном раскладе «целую новую вселенную по имени Барби». Но совсем не такую, какую мы себе представляем.
— Марго, недавно вы сказали на ТВ, что достигли своего «пика в голливудской карьере», и теперь все гадают, что это значит... Как понимать ваши слова?
— (Смеется.) Язык мой — враг мой! Но я ужасно боюсь, что достигла самой вершины и начну теперь постепенно с нее скатываться... Может, я действительно уже ничего круче не смогу сделать? И меня это волнует как раз потому, что я по-прежнему чувствую в себе чертовски большой потенциал. Еще есть много режиссеров, с кем бы я хотела поработать и как актриса, и как продюсер. И знаете что? Подумав, заявляю: я намерена ползти и карабкаться выше и выше так долго, как только сумею.
— Да, мы тоже надеемся, что ваша карьера далека от завершения... И вы снова сыграете свою знаменитую героиню популярнейших комиксов Харли Квинн, бывшую подружку Джокера, в продолжении фильма «Отряд самоубийц: Миссия навылет», недавно вышедшего на экраны...
— Я играю ее уже в третий раз, и с удовольствием сделаю это снова. В этот раз моя Харли практически полностью порвала все узы и нити, связывающие ее с Джокером, и стала куда как более самостоятельной особой. (Улыбается.) Кажется, она о нем больше и не думает. В отличие от фильма «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», вышедшего в 2020 году, где она все еще страдала от разрыва с Джокером. А в самом первом фильме «Отряд самоубийц» про Харли можно сказать, что она испытывала стокгольмский синдром — будучи в отношениях с тем, кто все время пытался ее убить. Короче говоря, в последней картине наша рок-девица одинока и готова к приключениям в поисках новой любви. (Смеется.)
И я очень за нее рада, потому что изначально этот образ придумали исключительно как второстепенный, просто подружка Джокера. Но, видимо, благодаря возросшей популярности и успеху у зрителей она превратилась в самостоятельную героиню. Выросла, так сказать, и морально, и карьерно. Это же классно!
— Вы успели поработать с самыми крупными голливудскими звездами: и актерами, и режиссерами, — Леонардо Ди Каприо, Брэдом Питтом, Квентином Тарантино, Мартином Скорсезе, Николь Кидман... Да разве можно всех перечислить?!
— Меня часто спрашивают: «А каково было сниматься вместе с Брэдом Питтом?» А я всегда отвечаю: «Знаете, я вообще-то работала вместе с примерно тремястами людьми, членами съемочной группы. И из них двое были актерами». Нет, серьезно, я не понимаю этих вопросов. Любое кино — командная работа. Я стараюсь всегда быть суперпозитивной на съемочной площадке, но если в какой-то момент это не получается, команда меня здорово поддерживает и выручает.
— Какие же у вас могут быть причины? Вы ведь даже самые сложные трюки сами выполняете!
— Бывают дни, в которые я чувствую себя совсем измотанной, — это когда приходится совмещать несколько дел, съемки и продюсерскую работу, скажем. Я как-то буквально вырубилась, заснула как убитая в самый разгар съемки, во время одной батальной сцены. (Улыбается.) Дорогие коллеги меня всячески выгораживали и прикрывали, видя, что я такая усталая и измученная. Я им бесконечно доверяю, а это самое важное!
К тому же иногда случаются жуткие мигрени. Они у меня с восьми лет — такая черная боль начинается где-то за глазами... Предусмотреть заранее эту проблему нельзя, вот и приходится бороться с ней совместными усилиями, если выпадает съемочный день. Я принимаю свое лекарство, сижу в трейлере в полной темноте и даже прошу мне грим в темноте накладывать, представляете? Потому что, стоит кому-то спичку зажечь или зажигалкой чиркнуть, я от боли прямо слепну.
— Может, это еще оттого, что слишком много работаете? Сами сказали — одно накладывается на другое, а работа ваша эмоциональная, нервная — и актерская, и продюсерская...
— Да уж, мои мозги не слишком большие мои друзья. (Улыбается.) Сценарии, переживания, встречи, прощания... Лежу и пытаюсь сообразить, как все разрулить правильно. Одновременно могу думать о климатических изменениях и о том, что сказала или сделала семь лет тому назад. И к чему это привело. Вдруг, ни с того ни с сего... Составляю список дел на завтра и пытаюсь понять, как все это успеть... Не знаю, может, это возраст? Мне уже 31 год стукнул. Или потому, что жизнь так интересно и странно повернулась...
— Коллеги вам тоже доверяют. Вот Брэд Питт, например, делегировал в 2020 году произносить за него речь на церемонии вручения британских кинематографических наград в Лондоне (британский аналог «Оскара»), будучи номинированным, как и вы, за свою роль в фильме Тарантино «Однажды в... Голливуде»...
— Брэд позвонил мне буквально накануне и спросил, сумею ли я это сделать. Он не мог прилететь в Лондон из-за семейных обстоятельств (насколько известно, тогда две дочери Питта, Шайло и Захара, попали в больницу и им сделали операции. — Прим. ред.). Я согласилась, но ужасно паниковала, между прочим. Да так, что не успела приготовить свою собственную речь — на случай, если мне достанется награда. А меня в тот раз номинировали за роли в двух фильмах: «Однажды в... Голливуде» и «Скандал». И я очень надеялась, что не выиграю, ведь я не знала, что сказать! И так оно и вышло. Брэд получил свою награду, я от его имени выступила, а мне ничего не досталось. (Смеется.)
— К вопросу о Тарантино. Как вам удалось его заинтересовать? Все-таки он очень привередлив в выборе актеров, ведь все у него мечтают сниматься...
— Вот и я тоже, сколько себя помню, мечтала! Написала ему письмо, и его доставили по адресу. Письмо настоящее, писала шариковой ручкой, не на компьютере. Ничего особенно остроумного в нем, кроме этого, собственно говоря, и не было. «Я обожаю Ваши фильмы, была бы счастлива поработать с Вами в любой, хоть в какой-то, ипостаси...» Тарантино к этому моменту как раз закончил сценарий фильма «Однажды в... Голливуде». А друзья, которым Квентин дал его почитать, оказывается, интересовались, не планирует ли он пригласить Марго Робби на роль актрисы Шарон Тэйт, жены Романа Полански, одной из самых известных жертв Мэнсона с его шайкой. Тут как раз и письмо мое подоспело. Такое чудное совпадение и вызвало его интерес ко мне. Тарантино посмотрел мой фильм «Тоня против всех» и пригласил к себе в гости. Четыре часа я читала сценарий за его кухонным столом. Квентин периодически заглядывал — то еду предлагал, то австралийское пиво. Он очень любезный хозяин. (Улыбается.) Вот так я и попала в этот фильм...
Дело еще в том, что я жутко нетерпеливая. Никогда терпением не отличалась. Если очень сильно чего-то хочу, не могу просто сидеть и ждать. Я должна сделать так, чтобы это произошло. Кстати, я и сейчас пишу письма — актерам, режиссерам. Всем, кого хочу видеть в своих фильмах. Мне это совсем не трудно, и часто мой метод срабатывает.
— Письмо от руки, конечно, сильный ход. Но то, что вы, никому тогда не известная 23-летняя австралийская актриса, приехавшая покорять Голливуд, сделали, чтобы заполучить роль жены героя самого Лео Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит», — вот это и впрямь было круто...
— Тем более что Мартин Скорсезе мог заполучить в свою картину любую самую блондинистую блондинку на роль этой горячей штучки. Мне пришлось принимать решение буквально за какую-то долю секунды. Во время пробы с Ди Каприо в голове все время словно счетчик работал — еще минута, еще полминуты, и я уйду отсюда, скорее всего, насовсем. Если не сделаю что-то по-настоящему впечатляющее. «А ведь такие шансы выпадают раз в жизни, так сделай это!» — сказала себе я. И как заору на Ди Каприо! А он в ответ не растерялся и тоже стал орать. Это было жутко страшно, между прочим! Он может напугать кого угодно — это же Лео! Я едва справилась с собой, и тут он говорит: «Ты должна быть счастлива иметь такого мужа, как я. А теперь иди сюда и поцелуй меня!» Что-то типа этого было в сценарии. И я подошла к нему близко-близко, а в голове паника: «Может, поцеловать? Когда еще выпадет такой шанс — поцеловаться с самим Леонардо Ди Каприо?» Ну а в другой части моего мозга что-то щелкнуло, и я раз — и ударила со всей дури его по лицу! И еще послала оглушительно громко кое-куда. Воцарилась мертвая тишина. Я тоже застыла. Ничего подобного в сценарии, разумеется, не было...
Зато экспромт позволил мне «захватить» эту роль, по выражению Мартина Скорсезе. Как берут в захват боксеры противника на ринге. Это он мне потом объяснил. А вначале говорил во всех интервью, что я его потрясла пощечиной, которую отвесила Лео, прозвучавшей «как удар грома»! (Смеется.)
— Бытует мнение, что нельзя путать бизнес с удовольствием. А вы решили разрушить этот стереотип. Я имею в виду, что ваш муж Том Акерли — еще и ваш партнер по продюсерской компании...
— А близкие подруги? Про них не забывайте. Мы вчетвером работаем. (Улыбается.) Если серьезно, то нас предупреждали, и не раз, этого не делать, не смешивать личное и работу. Мол, друзья и родственники в одном бизнесе — это всегда заканчивается какой-нибудь грязью... Но мне нравится работать с мужем. Мы можем говорить о работе в любое время, это очень удобно. Очень часто работа превращается в своего рода развлечение, удовольствие. И наоборот, развлечения могут включать в себя и работу. Как-то так... Мы просто отлично с мужем ладим. Мне кажется, это ненормально, полное безумие, если люди, живущие вместе, по каким-то вопросам не могут договориться.
— Ваше замужество практически совпало с созданием совместного бизнеса...
— Все началось в 2014 году, когда я в Лондоне участвовала в рекламной кампании фильма «Волк с Уолл-стрит». Я тогда пригласила на премьеру Тома и Джози Макнамару — они оба англичане и только что буквально работали со мной на картине «Французская сюита». Фильм снимался раньше «Волка с Уолл-стрит», но по разным причинам вышел на год позже. Так вот, и Том, и Джози были ассистентами режиссера, и мы очень подружились. Ну и после премьеры мы до рассвета праздновали в моем гостиничном номере... А утром, представьте, мне надо было успеть на самолет в Лос-Анджелес, чтобы попасть на церемонию вручения «Золотых глобусов». Мне так было неохота уезжать, я говорю: «Эх, как было бы здорово, если бы мы все вместе жили!» И через несколько дней мы подписали контракт на аренду дома в Лондоне. И в том же году прямо там, на кухне, придумали организовать свою продюсерскую компанию. А вскоре мы с Томом и поженились. Но продолжали все жить в одном доме. Пока нас наши компаньоны не выгнали — мол, хватит уже, поженились, так пора своим гнездышком обзаводиться. Но я и сейчас скучаю по тем временам.
После того как мы переехали из Лондона в Лос-Анджелес и купили себе дом, мой старший брат и моя кузина со своим мужем с нами живут. Не люблю, когда дома пусто, никого нет... Может, оттого, что я выросла в крохотном жилище с двумя братьями и сестрой? Отец от нас ушел, когда я еще маленькая была. Но я не люблю эту тему развивать. Потому что всегда так звучит, словно он плохой и тому подобное. Развелись они с мамой, и точка.
— Не каждому удается в Голливуде меньше чем за 10 лет так вырваться вперед.
— Я же говорю: не умею и не люблю ждать! (Смеется.) Когда я окончила школу, все говорили, что я должна поступить в университет, на юридический факультет. Но я часто думала о своей маме, и мне было жалко, что она провела свою молодость так скучно. Никаких приключений, сплошные обязательства. И я решила, что не хочу тратить деньги, которых у меня, собственно говоря, и нет. Брать кредит на учебу, а потом всю жизнь расплачиваться. И уехала в Мельбурн. Написала письмо на телевидение, меня пригласили в результате в популярнейшее наше шоу «Соседи». Оно уже больше тридцати лет идет. Кто из него только не вышел! А потом через пару лет отказалась переподписывать контракт и укатила в Америку. Неужели нужно обязательно подчиняться общепринятым правилам?
— Возможно, поэтому вы так и преуспели... В этом году все обсуждали фильм «Девушка, подающая надежды», получивший «Оскара» за лучший сценарий. Многие недоумевали: почему продюсер картины вы, а главную роль сыграла Кэри Маллиган? Критиковали и сравнивали с вами бедную Кэри. Мол, она недостаточно соблазнительная в отличие от вас. А по сюжету эта героиня должна влегкую покорять любого мужчину, а потом уже с ним расправляться...
— Я раздумывала над этим. Но решила, что будет слишком очевидно и банально, если я ее сыграю. Кэри очень хорошая актриса, и она всех удивила. Я ненавижу клише, когда мне пришпиливают какой-то ярлык — например, секс-бомбы. И хотят видеть только в таком образе. А я хочу показать, что могу быть абсолютной противоположностью. И Кэри тоже не из тех, кому нравится все время получать однообразные предложения. Это так чертовски скучно!
Да и не создавали мы продюсерскую компанию с одной лишь целью находить для меня проекты, чтобы я могла исполнять исключительно свои мечты. Мы хотели давать возможность женщинам-режиссерам, сценаристкам и актрисам рассказывать свои истории, а не только мне на экране светиться. Просто мне очень повезло, что с самого начала, когда еще никто нас толком не знал, удавалось заполучить имена, под которые дают деньги. Но, повторяю, это никогда не значило и не значит, что я должна все роли в своих продюсерских проектах играть. Вот и с «Девушкой, подающей надежды» так же рассуждала.
— А как же фильм «Барби», который вы продюсируете и где играете главную роль Барби? Марго Робби — типичная Барби, не боитесь такого очевидного клише?
— Я знаю, что с этой темой много всякого багажа прилагается. Но мы придумали такую историю, которая вас сильно должна удивить. Совсем не то, что ожидают от фильма о Барби. Снимает Грета Гервиг, да и сценарий написал Ноа Баумбах, а эти люди не слишком ассоциируются с простыми решениями. Так что все будет совсем не так, как кажется. Сейчас модно в кинематографе все ставить с ног на голову, провоцировать. Но вот не всегда удается при этом по-настоящему удивить зрителя. Надеюсь, у нас получится.
— И когда вас стали всерьез воспринимать как продюсера?
— Когда выпустили наш первый фильм, естественно, — «Тоня против всех». И его неожиданно для всех номинировали на все награды, включая «Оскар». Замечательная актриса Эллисон Дженни, сыгравшую маму моей Тони, знаменитой американской фигуристки со сложной судьбой, получила статуэтку.
— Тем не менее вы много снимаетесь в фильмах, которые продюсирует не ваша компания. То есть нет такого условия — чтобы вас заполучить, надо отдать проект на откуп вашей фирме?
— Нет, конечно. Я с удовольствием снимаюсь в фильмах, где наша компания не отвечает ни за что. Меньше головной боли. (Смеется.) Я, правда, не сразу осознаю, как это здорово. Первое время на съемках автоматически паникую и переживаю за все на свете — а вдруг не успеем, а как мы это сделаем и так далее. А потом — «Да это же не моя проблема!» А с точки зрения нашей компании мы всегда хотим быть реально причастны к производству и созданию проекта, а не просто в титрах значиться. Потому что если вы всего лишь хотите нам этим польстить, не стоит. У нас достаточно идей для своих собственных проектов, которые мы страстно хотим реализовать.
— Интересно, как вы все-таки расслабляетесь?
— У меня есть одно секретное место, куда я езжу, если чувствую, что необходима передышка. В Европе, но, где именно, не скажу, на то это и секрет. (Улыбается.) Там у меня домик на дереве, и я в нем сижу часами. Да-да, настоящий домик на дереве! Но амбиции мои мне все равно не дают настоящего покоя. Еще хочу попробовать себя в режиссуре. И сценарии хочу писать. У меня в голове уже несколько лет крутится одна история — осталось только сесть и записать ее. И посмотреть, не смехотворно ли это выглядит. В общем, я отлично понимаю, какие меня ждут испытания на этом поприще. Могу и не справиться! Например, режиссерское дело я считаю огромной привилегией, и не всем дано право этим заниматься. Но сегодня у меня вот такие планы...
— Вы, как уроженка Австралии, маленького городка в штате Квинсленд, должно быть, привыкли к гораздо более простому и беззаботному образу жизни, не такому гламурному, как в Голливуде...
— Мой город похож на Майами. Пляжи, серфинг, множество каналов и сомнительных личностей. (Смеется.) Но я люблю все эти наши гламурные вечеринки в Голливуде. Хотя больше всего я, конечно, люблю съемочную площадку — когда я вся в грязи, в поту, в крови, и так дней двадцать подряд... А по вечерам завалиться в паб с коллегами, чтобы немного подурачиться на слегка пьяную голову. (Смеется.)
Разумеется, мне приходится очень много заниматься физкультурой, особенно перед съемками, чтобы быть в хорошей форме. И на жесточайших диетах сидеть приходится. Это вам не австралийская жизнь, когда можно целыми днями в океане на серфе кататься, а потом есть что душе угодно. Я жуткая мясоедка, очень люблю мясо. А также жареную картошку, пиво, бургеры. Вот это и есть моя любимая диета. Шоколад, вафли — ну как без этого? Но иногда нужно обходиться... Хотя, должна признаться, у меня очень в этом смысле плохо обстоят дела с силой воли. Не люблю ужасно ограничивать себя в еде. Сразу становлюсь несчастной. Не могу есть одни салаты изо дня в день и одну воду пить. Во всяком случае, при любом раскладе один-два бокала вина изредка все равно себе позволяю. Ну а если уж надо в бикини облачиться, то за три дня до этого сижу на одной морковке! Один экстрим на другой меняю, проще говоря. (Улыбается.)
Свежие комментарии