На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

Лекции не только студентам

По данным исследования Lectr и «Города», 75% россиян слушают лекции не только во время обучения, но и после него.

Лекции не только студентам 123RF/legion-media.ru

  • Самыми популярными темами лекций у взрослого населения стали экономика и финансы, психология и естественные науки;
  • 25% респондентов ни разу не слушали лекции после завершения обучения;
  • 49% опрошенных готовы платить за лекции ежемесячно, а 37% не хотят платить вовсе;
  • 37% россиян слушают лекции в специально выделенное для них время, а не параллельно с другими делами.

12 августа отмечается Международный день молодежи — одной из самых активно обучающихся групп населения. В 2020 году предельный возраст этой группы подняли на 5 лет — теперь молодыми считаются люди до 35.

Со временем, вероятно, этот показатель вырастет еще, ведь сегодня все реже смотрят на цифры в паспорте, и все чаще реализуют самые смелые проекты, участвуют в построении и развитии нового мира, и для этого постоянно учатся.

Платформа аудиолекций Lectr и мобильное приложение «Город» для держателей карты «Тройка» решили узнать о том, как занимаются самообразованием в столичном регионе: в каком формате предпочитают слушать лекции, какие из них нравятся больше и сколько готовы тратить на саморазвитие. В опросе приняли участие более 4 тысяч жителей Москвы и Московской области.

Слушали и будут слушать

Согласно результатам опроса, большинство респондентов слушают лекции после того, как обучение уже закончилось. Так ответили 75% опрошенных (53% слушают иногда, 22% регулярно). Оставшиеся 25% никогда этого не делали.

А 80% сообщили, что обязательно будут слушать лекционные циклы в будущем (60% из них планируют это делать иногда, а 20% регулярно).

Интересно, что мнения разделились почти пополам при выборе предпочитаемого формата прослушивания: онлайн-лекциям отдали предпочтение 53%, а офлайн — 47%.

Треть слушателей уже пользуются специальными сервисами, а две трети еще не отдали предпочтения какой-либо площадке.

На вопрос о том, как выбирают образовательные курсы, респонденты отвечали, что ищут их целенаправленно по теме (36%), узнают в социальных сетях (28%), спрашивают совета у друзей и коллег (12%), другое (24%).

Лекции, которые понравились больше всего московской аудитории

Лекции по экономике и бизнесу возглавили рейтинг — они понравились 22% респондентов. 20% отдали предпочтение психологии, которая заняла второе место. Замыкает тройку лидеров категория естественных наук (12%).

Далее почти с равным количеством голосов идут лекции по истории (9%) и искусству (8%). Также респонденты называли литературу (3%), социологию (2%), моду (2%), философию (1%), кино (менее 1%) и другие (11%).

Топ-5 наиболее понравившихся тем лекций

  • Экономика и финансы;
  • Психология;
  • Естественные науки;
  • История;
  • Искусство.

Лекции слушали для общего развития и получения новой информации (так ответили 49% респондентов), для работы (32%), из любви к самому процессу обучения (6%), из желания уверенно чувствовать себя в беседах с друзьями и коллегами (5%), другое (9%).

Лучшая обстановка для прослушивания лекций

По результатам опроса, 44% человек выделяют для прослушивания лекций специальное время, затем чаще всего их слушают в дороге (20%), во время домашних дел (14%), перед сном (6%), на прогулке (3%) и в других ситуациях (13%).

(Не) готовы тратить на образование каждый месяц

Ежемесячно согласны платить за лекции почти 50% опрошенных, из них 32% готовы выделять на лекции более 300 рублей, 10% — от 100 до 300 рублей, лишь 7% — до 100 рублей.

Однако 37% заявили, что вообще не готовы тратить деньги и хотят слушать лекции бесплатно, а 15% затруднились ответить.

Методология опроса

Место проведения опроса: Москва и Московская область

Время проведения: июнь — июль 2022 года

Исследуемая совокупность: взрослое работающее население

Возраст: от 18 до 70 лет

Пол: 54% — мужчины, 46% — женщины

Размер выборки: свыше 4 000 респондентов

О Lectr

Lectr — платформа с аудиолекциями по гуманитарным и естественным наукам. Непрерывное образование в удобном формате и постоянно пополняемая библиотека.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх