На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 292 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Семкин
    Как много стало б..........й Шла бы милая на завод хотя бы токарем. Для страны было бы лучше.От сердца к сердц...
  • Лидия Санникова
    Господя, чучело пиарится...Киркоров вычеркну...
  • Алекс Сэм
    Почему полицейский его не завалил а?Суд вынесет приго...

Музыкальные игры для детей

Воспитатель Ня и малыш Бамс узнали у Татьяны Цветковой, какие занятия действительно развивают ребенка.

123RF/legion-media.ru

Музыкальные игры с ребенком в быту решают следующие задачи: учат слушать, различать звуки, чувствовать ритм, управлять движениями и успокаиваться с помощью музыки.

1. Учимся слушать

В раннем возрасте самое главное — научить ребенка замечать звук.

Что можно делать дома и на улице:

  • погремушки, бубенчики, хлопки — любые простые звуки вокруг;
  • «Послушай: что сейчас звучит?» (чайник, стиральная машина, ветер за окном, лифт, вода в кране);
  • игра «Где звенит?» Взрослый звенит колокольчиком справа/слева/сзади, а ребенок поворачивается и ищет, откуда доносится звук.

2. Учим различать

Идеи игр:

  • «Угадай, кто поет»: мама, папа, брат, бабушка (даже если просто произнести одно и то же слово разными голосами).
  • «Угадай животное»: мяу/гав/му. И потом нужно спросить: «а как будет тихо? а как громко?»
  • «Угадай инструмент»: ребенок видит в мультике дудочку/барабан/пианино. Вы находите запись длительностью в минуту и слушаете: «Это дудочка. А это барабан. Чем они отличаются?»

3. Добавляем звуки природы

Отдельный пласт — звуки природы. Детям обычно нравится эта игра, потому что даёт большое пространство для воображения и фантазии.

Пример игры «Поймать звук»:

  • на прогулке слушайте, как шумит ветер, как шелестят листья, как скрипит снег под ногами;
  • «ловите» звук ладошкой, как будто берете его в руку;
  • дома «дарите» звук папе: «Я принес звук ветра» или «пение птички.

4. Ритм и темп

Что помогает:

  • хлопать в ладоши или топать ногами в такт музыке;
  • менять скорость в движениях: быстро — медленно (например, «маленькие ножки побежали, большие ноги пошли»);
  • игра под музыку «Беги-беги-беги — стоп».
    Музыка остановилась, все замерли.

5. Инструменты дома

Многие родители не в восторге от игрушечных музыкальных инструментов: дудочек, барабанов и пр. Потому что они могут раздражать. Но если превратить громкие звуки в совместную игру, любой шум станет частью развития.

Что важно:

  • начинать с шумовых/ритмических (ложки, погремушки, бубен, барабан);
  • потом добавлять высотные (дудочка, металлофон, и другие инструменты, где хорошо слышна разница в высоте звука.
  • пробовать «семейный оркестр». Каждый берет по инструменту, кто-то из взрослых задает простой ритм, остальные повторяют.

6. Пение

Пение в детстве помогает развивать речь, тренирует дыхательную систему, улучшает память и служит отличной эмоциональной разрядкой.

  • пойте короткие песенки, которые ребенок быстро схватывает;
  • добавляйте движения: хлопки, шаги, «пружинки», кружение, приседания;
  • отбивайте ритм по коленкам в такт — это действие детям понятно;
  • водите хороводы: «Каравай» вам в помощь (если детей мало, то подключайте всех взрослых в доме).

7. Прослушивание музыки

Два принципа, без которых все развалится:

1. Постепенность. Сначала — слуховое внимание, потом — различение звуков, ритм, движение, инструменты, пение и слушание.

2. Регулярность. Лучше по 5–10 минут несколько раз в неделю, чем час музыки раз в месяц. Музыкальность растет по капле, а не рывком.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник
наверх