

— Валерий Абисалович, мы встречаемся с вами в преддверии сразу двух знаменательных дат — в 2026 году Большому театру исполняется 250 лет, а спустя два года отметит 245 лет прославленный Мариинский.
К чему лично вас мотивируют столь важные даты: к подведению итогов за прошедшую четверть тысячелетия или же к построению планов на следующие 250 лет?— Мимо столь значимой даты не вправе равнодушно пройти ни один театр, велик он или невелик. Мне знакомы многие мировые площадки. Десятки, а то и сотни раз я стоял за пультом на сценах величайших театров мира. Париж, Лондон, Нью-Йорк, Вена... Большой и Мариинский — в том же блистательном ряду. Поэтому все наше внимание, все наши раздумья, все наши надежды обращены к этим двум сценам. Юбилей — не только яркий праздник, но и кропотливое изучение новых возможностей, позволяющих думать о каком-то прогрессе, о новом рывке вперед. Я начну с того, что сегодня в воскресный полдень можно пригласить в Мариинский театр одновременно шесть тысяч человек. Это его суммарные возможности, включая старую сцену, а также несколько новых. Я имею в виду не только главную Новую сцену, безусловно, одну из лучших в мире, но и еще шесть камерных залов. Шесть! Это не просто залы, это первоклассные театральные подмостки для молодых исполнителей — вокалистов, инструменталистов, музыкантов оркестра, для хоров. Да, мы не покажем в них грандиозную «Спящую красавицу»!
Но зато для экспериментальных постановок, каких-то интересных балетных задумок камерные площадки очень комфортны. Что, собственно, и происходит многократно на сцене Концертного зала, так называемого Мариинского-3...Полный текст читайте в журнале «Караван Историй». Купить коллекционный выпуск можно здесь и здесь.
Статьи по теме:
Свежие комментарии