Что, если бы ваш брак признали недействительным – согласились бы вы выйти замуж/жениться на том же самом человеке, что и несколько лет назад? Не отвечайте сразу, посмотрите фильм.
Италию немного штормит: священник, венчавший счастливые пары на протяжении многих лет, оказался шарлатаном.
Всех «пострадавших» собирают в одном месте, чтобы объявить, что их церковный (то есть для католиков – настоящий) брак недействителен… и предлагают пожениться заново.Среди десятков супружеских пар выделяются четыре. Две из них – пары друзей, настоящие «сердца четырех». Мужья знакомы друг с другом со школы, жены – лучшие подруги, то венчание четыре года назад, было парным, и в отпуск они отправились вместе. Там двое отравились экзотической едой, а еще двое провели первую брачную ночь на пляже, вот только не со своими законными половинками, а наоборот.
В третьей паре все прекрасно: он и она страстно любят друг друга, вот только муж мечтает о ребенке, а жена, вспоминая свое, не слишком счастливое детство, не слезает с противозачаточных таблеток.
Ну, и наконец, четвертая: там, наоборот, подрастает восьмилетний малыш, но папа ненавидит маму, мама отвечает папе взаимностью, и они буквально только что разругались в суде по поводу точной суммы алиментов.
С того момента, как Паоло Дженовезе снял «Идеальных незнакомцев» (российский ремейк с участием «Квартета И» назывался «Громкая связь»), в Италии расцвел новый жанр. Маленькие семейные трагедии, тайны, похороненные в кухонных шкафах, тяжелое дыхание в телефонной трубке, и истерики обманутых супругов – этого богатого материала хватило и на «Будничное счастье», и на «Порочную связь». Не было бы «Незнакомцев…», американцы вряд ли пересняли бы «Сцены из супружеской жизни», да и «Брачная история» Ноа Баумбаха появилась не без влияния Дженовезе. И вот теперь – «(Не)идеальные парочки» (2021), которые в оригинале называются совсем не так, но это не важно – раз в продюсерах значится имя Паоло, и сюжет, с перекрестными судьбами, и по разному несчастными семьями, так похож.
В «Неидеальных парочках» нет той пронзительной ноты, что отличала «Незнакомцев», нет момента узнавания, когда каждый зритель примерял на себя роль Бьянки или Пеппе, проблемы, мучающие героев и постепенно разрушающие брак, как эрозия разрушает почву – слишком банальны. Тут нет усталости и заевшего быта, даже ребенок – всего один на восьмерых взрослых (хотя всем героям сильно за сорок) – в отличие от «Незнакомцев», «Парочки» легче смотрятся, но не вызывают желания прожить трагедию героев заново. Только пара, разорвавшая свои отношения еще до того, как священника вывели на чистую воду, вызывает жалость, сочувствие, и надежду, что у них-то точно должен быть второй шанс.
Статьи по теме:
Свежие комментарии