«Радио 7» представляет подборку танцевальных кинолент о беззаботной эпохе золотых диско-хитов.
Диско — больше, чем популярный жанр танцевальной музыки 70-x годов прошлого века. «Радио 7» представляет подборку танцевальных кинолент о беззаботной эпохе золотых диско-хитов.
Лихорадка субботнего вечера (1977)
Живёт себе в рабочем районе Нью-Йорка обычный парень Тони. С понедельника по пятницу он вкалывает на работе, приходит домой затемно. В свободное время занимается спортом и флиртует с девушками. Его жизнь проходит по привычному и, что греха таить, скучному сценарию. Но это только пять дней в неделю. В субботу Тони надевает лучший костюм и идет со своей возлюбленной в лучший ночной клуб, где все его знают и уважают, как короля танцпола.
Сценарий этой культовой картины 1977 года был написан по мотивам журнальной статьи о подростках Бруклина, живущих в эпоху диско. Публикация вызвала широкий резонанс среди читателей и стала очередным катализатором дискомании. Позже выяснилось, что автор материала не использовал в нем ни одного реального факта, но было уже не важно. Вымышленный мир стал реальностью, а фильм «Лихорадка субботнего вечера» — ярким отображением настроений молодежи конца 70-х.
Джон Траволта, который ради роли в этом фильме пожертвовал карьерой летчика, буквально проснулся знаменитым, а саундтрек от австралийской группы Bee Gees побил все рекорды продаж в музыкальных магазинах. Сейчас, спустя 45 лет после премьеры, кинолента режиссера Джона Бэдэма — признанная классика кинематографа и яркий памятник самой танцевальной эпохи.
Ночь в Роксбери (1998)
Братья Стив и Дагге Бутаби – большие поклонники клубной жизни. Они носят яркие костюмы, катаются на крутых машинах и проводят ночи напролет под зажигательные диско-хиты, флиртуя с самыми роскошными красотками. Методы общения с девушками, конечно, вызывают вопросы, да и, в целом, попытки прорваться в недоступные клубы часто заканчиваются неудачами. Но братья не унывают. Каждый провал только мотивирует их на новые попытки проводить время так, как хочется только им.
Прототипом братьев Бутаби стал главный герой «Лихорадки субботнего вечера» Тони Манеро. Но если картина 1977 года стала своеобразным социальным манифестом поколения «диско», то комедия Джона Фортенберри, вышедшая в прокат спустя 20 лет после «Лихорадки», больше сатира на клубное движение больших городов, которая, тем не менее, заражает своим оптимизмом и несет в себе понятный духоподъемный месседж. К сценарию этого фильма приложил руку сам Джим Керри, который в конце 90-х был в своей лучшей форме. А исполнители главных ролей Уилл Феррелл и Крис Кэттен после этого фильма переквалифицировались из звезд телевизионного юмористического шоу в признанных королей комедии.
Студия 54 (1998)
Звезды 70-х проводили выходные в самом популярном нью-йоркском клубе «Судия 54». Вход туда был открыт только избранным. Охрана легендарного заведения могла развернуть на входе даже Шер, Мика Джаггера и прочих знаменитостей той эпохи. Стать частью команды означало вытянуть счастливый билет в будущее. Молодой парень по имени Шейн, в исполнении Райана Филлиппа приглянулся управляющему «Студии 54» и получил работу мечты – бармена. Юноша не питал больших иллюзий, ему просто была нужны были деньги и знакомства с красивыми девушками. Он беспристрастно наблюдал за пороками ночного Нью-Йорка и становился свидетелем заказа диско-эпохи. Среди исполнителей главных ролей сплошь будущие звёзды Голливуда первой величины — Майк Майерс, Сальма Хайек, Марк Руффало и даже президент США, тоже будущий — Дональд Трамп.
Вышедший в прокат в 1998 году фильм Марка Кристофера вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Одни хвалили его за бережное воссоздание атмосферы 70-х и своеобразный пропуск в закрытый для большинства мир, другие же упрекали его в излишней стерильности, вспоминая, что на самом деле вечеринки в «Студии 54» были еще более безбашенными. Картина с участием большого количества актуальных звезд 90-х, не ностальгирует по 70-м и не романтизирует клубный гламур эпохи. Он просто показывает, как это было. Получилось красиво и любопытно. Не сомневайтесь, после просмотра этой драмы, вам точно захочется узнать о «Клубе 54» еще больше. Для такого эффекта фильм и снимался.
Слава (1980)
События этой музыкальной драмы происходят в Нью-Йоркской школе исполнительского искусства. Туда принимают только самых талантливых студентов, каждый из которых мечтает стать знаменитым. Но только единицы из них добьются успеха.
Британский режиссер Алан Паркер был невероятно плодовитым и разноплановым постановщиком. В конце 70-х и начале 80-х он снял лучшие свои киноработы, каждый из которых не был похож на предыдущий. Хотя в первую очередь Паркера ценили за особый подход к постановке такого непростого жанра, как мюзикл. До выхода «Славы» он снял новаторскую экранизацию альбома Pink Floyd «Стена», а после поставил «Эвиту» с Мадонной. Истории молодых талантливых артистов, проводящих большую часть своего времени в школе, которая дает им шанс на исполнение мечты, покорили зрителей и критиков. Неизвестная до этой картины танцовщица Айрин Кара оказалась роскошной певицей и отличной актрисой. Звезду этой девушки зажег именно Алан Паркер. Поставленный по мотивам этого фильма сериал получился отличным продолжением ленты и завоевал немало престижных телевизионных наград. А, вот, ремейк мюзикла 80-го года поклонники оригинала признали не самым удачным.
Остин Пауэрс: Голдмембер (2002)
Это третья часть приключений эксцентричного спецагента Остина Пауэрса (Майк Майерс), которые были невероятно популярными на рубеже веков. В этот раз Остину придется заключить договор со своим давним врагом Голдмембером и отправиться в прошлое, чтобы предотвратить похищение своего отца. Прошлое – это середина 70-х, с музыкой диско, яркими нарядами и роскошными красавицами, одной из которых суждено стать девушкой супершпиона.
С каждой новой частью «Остина Пауэрса» исполнитель главной роли Майк Майерс увеличивает свое актёрское присутствие в рамках картины. Если в первом фильме он играл двух персонажей, то в третьем перевоплощается уже в четырех. Хорошо, хоть роль своей девушки не назначил себе же. Фокси Клеопатру неплохо сыграла Бейонсе. В своем дебюте на большом экране знаменитая певица выступила в образе эталонной представительницы эпохи диско, с пышной причёской «афро» и костюме, который удачно подходит, как для погони за злодеем, так и для вечеринки в модном клубе.
«Абсурдная и яркая, эта комедия стала достойным знаком уважения к ушедшему времени и одной из лучших пародийных лент начала 2000-х»,
– заметил ведущий «Синематеки» Максим Королев.
Танцор Диско (1982)
Маленький Джимми был талантливым мальчиком из очень бедной семьи. Со своей мамой он выступал на улицах, чтобы заработать на скромную жизнь. Не всем нравились эти спонтанные концерты, особенно они досаждали одному неприятному и очень богатому типу, который обвинил артистов в воровстве и заставил покинуть город. Спустя годы Джимми, уже популярный певец, возвращается на родину и влюбляется в местную красавицу. А она (какая неожиданность!) оказывается дочкой того самого негодяя.
В СССР на показы этого фильма выстраивались гигантские очереди. Культовую индийскую киноленту посмотрели 60 миллионов советских зрителей, а, уж в самой Индии, где кинематограф давно стал ведущей национальной идеей, и того больше. По сути, «Танцор Диско» – это ответ на заокеанскую «Лихорадку субботнего вечера». Сюжеты картин никак не повторяются, но атмосферу дискомании обе передают сполна. Как и большинство произведений болливуда 80-х, это кино выглядит очень наивным и не самым искренним. Но ностальгию по тем временам во время очередного пересмотра вызывает нешуточную.
Ночи в стиле буги (1997)
Действие этой картины происходит в конце семидесятых. В мире становятся популярными фильмы откровенного содержания. Авторитетный постановщик непростого жанра знакомится в одном из ресторанов со смазливым официантом Эдди и приглашает его пройти пробы. После первых же съемок становится ясно, что перед ним новая звезда взрослого кино, которую будут обожать миллионы женщин. Сам Эдди быстро понимает, что съемки принесут ему больше денег, чем любая другая работа, да и с девушками знакомиться проще. Ведь это можно делать, не отрываясь от производственного процесса.
«Как и любая другая шоу-индустрия, этот жанр тоже имеет свои темные стороны, с которыми Эдди, или уже Дирку Дигглеру, предстоит очень скоро познакомиться»,
– отметил кинообозреваль «Радио 7».
Главную роль в этой картине Пола Томаса Андерса должен был исполнить Леонардо ДиКаприо, но тот получил приглашение сняться в «Титанике». Позже Леонардо признался в интервью, что лучше бы он сыграл в «Ночах в стиле буги». Роль Дирка Дигглера досталась другу ДиКаприо Марку Уолбергу и стала лучшей в карьере этого актера. Пол Томас Андерсон давно завоевал себе репутацию абсолютного перфекциониста, снимая безупречные фильмы с ярким сюжетом и потрясающими актерами. «Ночи в стиле буги» заняли достойное место в списке шедевров этого мастера.
Напоминаем, каждое утро по будням с 10 до 11 утра слушателей «Радио 7» ждут кинорекомендации от ведущего «Синематеки» Максима Королева, а по понедельникам подборкой картин, которые нельзя пропустить, делится издательство «Семь Дней».
Статьи по теме:
Свежие комментарии