В прошлом году Андрей Мерзликин переполошил «Кинотавр», когда на открытии церемонии сочинского фестиваля вышел получать приз вместо никому неизвестного режиссера Вадима Раевского, а затем позировал вместе с Викторией Исаковой, называя ее женой. Интрига раскрылась год спустя, когда в минувшем июне — там же, на «Кинотавре» показали фильм «Зеленая карета».
Перформанс, устроенный актером в Зимнем театре, был придуман режиссером Олегом Асадулиным для этой картины, премьера которой состоится в Москве в ближайшие дни. В эксклюзивном интервью 7days.ru Андрей Мерзликин подробно рассказал о съемках фильма «Зеленая карета».- Андрей, это же какие-то знаки судьбы. Три года назад на «Кинотавре» вы представили свой режиссерский дебют — короткометражный фильм «GQ». Теперь сыграли режиссера в «Зеленой карете». Наверняка, есть большие планы в этой профессии?
- Короткометражка, которую я снял, была пробой пера, не более. Если ты не закончил Высшие режиссерские курсы или режиссерский факультет ВГИКа, то не вправе стоять у истоков создания фильма. Да, я попробовал, но у людей других профессий получается всего лишь «иллюстрация сценария». Но когда мы говорим про высокий смысл, когда создается Кино с большой буквы, появляется авторское высказывание — вот это и есть настоящая режиссура.
- Что вам мешает получить профессию режиссера?
- Обучение новой профессии — это длительная экспедиция. В кино уехал на месяц на съемки и вернулся, а попытка получить образование режиссера — долгое плавание в несколько лет. Получается, что на алтарь этой профессии нужно положить очень многое, включая время, которое я не смогу проводить со своей семьей. Поэтому я буду и дальше развиваться в профессии, которой уже владею. Но маленький опыт работы над короткометражным фильмом лишний раз убедил меня в том, что режиссеры в нашей иерархии — это вершина.
- А до того, пока не появился собственный опыт, было иное отношение к профессии режиссера?
- Было порой мальчишеское дерзновение быть сотворцом, соучастником, советчиком. Особенно это присуще нам, когда мы молоды, тогда возникает желание посоветовать режиссеру: «А вот мне кажется, что…» В лучшем случае это вызывает смех, а иногда кто-то из режиссеров серчает и начинает ставить на место зарвавшегося актера. Это называется — звездная болезнь. Но это лечится быстро. Если актер действительно умный и талантливый, то он быстро проходит этот период.
- То есть сейчас вы с режиссерами не спорите?
- Все зависит от самих режиссеров. Иногда я наблюдаю некоторых творцов, которые наоборот провоцируют разные ситуации, чтобы на площадке была нервная обстановка. Это живой процесс, мы все нуждаемся в разных энергиях. Либо мы кого-то зажигаем, либо от нас кто-то зажигается. Но это наша кухня, зачем нам знать, как шеф-повар готовит то или иное блюдо. То же самое и в нашей индустрии. Завеса того, как делается кино, раньше была более целомудренной. А сейчас фильм еще не вышел, а мы уже все знаем: вплоть от смешных случаев на площадке до сюжета. Мне это не нравится, по сути это отсутствие девственности. Но это мое личное мнение. Думаю, что в роли продюсера я бы смирился с этим и научился продавать.
Свежие комментарии