На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 339 подписчиков

Свежие комментарии

  • ruslava Митькина
    Да кому вы нужны, прости Господи! Уехали и забудьте уже о России, как мы забыли о вас!Пугачева поддержа...
  • Лидия Санникова
    А на кого Бабкина похожа? Маски шоу и фотошоп.Выглядит на 60: Е...
  • Юрий Зубрин
    Нет.вы не правы . За свои поступки каждый должен отвечать ....,независимо от заслуг и званий!«Алла будет петь»...

Как научить ребенка владеть собой?

Дедушка Рубус и Пауи расскажут, как помочь детям развить навыки для регулирования их эмоций и поведения.

123RF/legion-media.ru

Когда дети кричат, отказываются выполнять важные вещи, не слушаются мам и пап посреди переполненного магазина или на праздничном ужине — это может быть очень неприятно. Но родители вполне могут научить своих чад вести себя адекватно и не допускать импульсивных реакций.

До двух лет

Малыши бурно расстраиваются из-за большого разрыва между тем, что они хотят делать или получить, — и тем, что могут. И часто устраивают истерики по этому поводу. Постарайтесь предотвратить вспышки гнева, вовремя отвлекая малышей игрушками или другими занятиями. Для детей, достигших двухлетнего возраста, попробуйте брать небольшой тайм-аут на 2-3 минуты в специально отведенном тихом месте. 

От 3 до 5 лет

Вы можете продолжать использовать тайм-аут, но пусть он закончится не через установленный вами конкретный срок, а когда ваш ребенок окончательно успокоится сам. Это помогает детям улучшить чувство самоконтроля и осознавать последствия своего поведения. 

От 6 до 9 лет

Поступая в школу, дети лучше понимают суть последствий и то, что они могут выбирать: хорошее или плохое поведение. Ребенок способен сначала подумать о ситуации, прежде чем отреагировать на нее. Поощряйте ребенка отстраняться от неприятной ситуации на несколько минут, чтобы остыть, а не впадать в ежесекундную ярость. 

От 10 до 12 лет

Дети постарше обычно лучше понимают свои чувства. Предложите им подумать о том, что заставляет их терять контроль, а затем проанализировать это. Объясните, что иногда ситуации, которые поначалу расстраивают, потом оказываются не такими уж и страшными. Помогите им понять, что их расстраивает не ситуация, а то, что именно они думают о ней. При необходимости дисциплинируйте ребенка, лишая его определенных привилегий, чтобы закрепить мысль о том, что самоконтроль — это важный навык.

Создайте распорядок дня

Сделайте режим дня вашего ребенка понятным и простым. Пусть в него будут включены все задачи, от мелких вроде чистки зубов и причесывания по утрам до важных – посещения школы и визитов к врачу. 

Формируйте поведение шаг за шагом

Самодисциплина — это процесс, на оттачивание и совершенствование которого уходят годы. Используйте стратегии дисциплины, соответствующие возрасту, чтобы постепенно формировать хорошее поведение. 

Хвалите за хорошее поведение

Обязательно отмечайте хорошее поведение, которое вы хотите видеть чаще. Делайте это правильно. Например, не говорите: «Хорошо, что не ударил своего брата, когда злился». Лучше скажите: «Хорошо, что вы использовали свои слова, чтобы решить проблему». Также хвалите детей, когда они делают что-то без ваших напоминаний.

Продолжайте пробовать разные решения, пока не найдете то, что работает, при этом вовлекая вашего ребенка в процесс. На первых этапах работайте вместе над решением конкретных проблем, связанных с самоконтролем. Ребенку, который не делает домашнее задание, возможно, потребуется несколько разных способов, прежде чем он станет более мотивированным, чтобы выполнять свою работу самостоятельно. Попробуйте объяснять важность учебы и перспективы на нескучном, доступном ему языке. За непослушание можно отменить обещанный подарок или поход в кафе, установить временное ограничение на использование гаджета.

Научившись держать себя в руках, дети смогут принимать правильные решения и реагировать на стрессовые ситуации таким образом, чтобы это приносило положительные результаты.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх