На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 307 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Заказ получили? Травить? Замечательная певица, столько лет нас радует. Здоровья ей и замечательных песен.Кадышева больше н...
  • Лидия Санникова
    Смешно... Попозировала, что живая и, как всегда, в фотошопе...Пугачева в драных...
  • Лидия Санникова
    Собчак так надоела, мразь последняя...Собчак отчитала К...

В Большом театре показали оперетту

Впервые на Исторической сцене поставили легендарный «Кандид» Бернстайна.

Сцена из спектакля Большого театра "Кандид" Большой театр (Дамир Юсупов)

К 100-летию со дня рождения знаменитого американского композитора Леонарда Бернстайна (автора «Вестсайдской истории») в Большом театре впервые поставили его известный мюзикл «Кандид» по повести Вольтера.

У этого произведения невероятная история. Вольтер, испугавшись  обвинений в непристойности сюжета, несколько раз отказывался от авторства. А Бернстайн работал над «Кандидом» почти всю жизнь! Премьера мюзикла состоялась в 1956 году, но потом сорок лет композитор переделывал свое творение. В частности, он сменил чуть ли не десяток либреттистов — рекорд для оперного жанра!

Сцена из спектакля Большого театра "Кандид" Большой театр (Дамир Юсупов)

Одна из редакций «Кандида» даже получила несколько премий «Тони». Но и после этого режиссеры делали новые варианты мюзикла, довольно смело обходясь с авторским замыслом: то увеличивая, то сокращая оркестр, то добавляя, то выбрасывая музыкальные номера, меняя место действия сцен — Париж на Лиссабон, Венецию на  Константинополь.

В итоге Бернстайн решил сам поработать над партитурой. И незадолго до смерти сам сделал редакцию и запись «Кандида», которую принято считать эталонной.

Сцена из спектакля Большого театра "Кандид" Большой театр (Дамир Юсупов)

Но это не остановило поиски режиссеров! Так, в   2006 году в парижском театре Шатле состоялся спектакль, в котором действие перенесено из Европы 18 века в Америку 20 века, замок барона похож на Белый дом, а изгнанные правители носят маски Буша, Ширака и Берлускони!

Эту экстравагантную постановку хотели перенести на сцену «Ла Скала», но передумали…

На Исторической сцене Большого театра «Кандид» идет в оркестровке Леонарда Бернстайна и Херши Кея, с музыкальной драматургией и дополнительной оркестровкой Джона Маучери. Дирижером-постановщиком выступил Туган Сохиев. А режиссером стал Алексей Франдетти, у которого за плечами множество очень успешных работ как раз в жанре мюзикла.

Для Исторической сцены «Кандид» оказался очень необычным произведением, начиная от использования певцами микрофонов (маленьких, прикрепляемых к щеке) до музыки, написанной в стиле классического бродвейского мюзикла, и смешения языков (музыкальные номера исполняются на английском, диалоги и монологи — на русском).

В программке спектакль обозначен как «театрализованное концертное исполнение». Но постановка является вполне сценическим произведением — с костюмами (от известного модельера Виктории Севрюковой), а иногда и даже с реквизитом.

Сцена из спектакля Большого театра "Кандид" Большой театр (Дамир Юсупов)
Сцена из спектакля Большого театра "Кандид" Большой театр (Дамир Юсупов)

Роль декораций выполняет видеопроекция, в пародийном стиле иллюстрирующая бесконечные странствия Кандида по миру. На огромном экране-заднике возникает то замок барона Тундер-тен-Тронка, где вначале и живет его незаконнорожденный сын Кандид, то Лиссабон, разрушенный землетрясением, то Париж, то испанский Кадис, то сказочное Эльдорадо, то прекрасная Венеция!

Сцена из спектакля Большого театра "Кандид" Большой театр (Дамир Юсупов)

 

Ссылка на первоисточник
наверх