Ажиотаж никогда не случается просто так: с его помощью легко вычислить актуальные тенденции. Ноябрьские распродажи стали настоящим индикатором вкусов и предпочтений, помогая определить, что именно окажется в центре внимания в следующем сезоне.
Модные тенденции мы рассматриваем на подиумах, их же демонстрируют инфлюенсеры и селебрити.
Но отследить смену настроений и вычислить тренды ближайшего будущего можно и по распродажам, ведь скидки и растущий ажиотаж — не просто данность рынка, а важный маркер предпочтений покупателей.Интересно, что в глобальных распродажах ноября одного из крупнейших российских маркетплейсов Ozon лидером продаж оказалась именно одежда.
Кстати, летом 2024 года маркетплейс запустил платформу для модного онлайн-шоппинга Ozon Fashion: в разделе собран весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений. Найти все необходимое и что-то особенное стало очень просто — в приложении можно выставить фильтры, а алгоритмы поиска и рекомендации подстроятся под ваш вкус. Попасть в Ozon Fashion легко — надо всего лишь нажать на кнопку с вешалкой внизу на главной страничке приложения Ozon.
В этом году каждый второй покупатель приобрел на распродаже товары из категории Fashion, а оборот категории увеличилась почти в два раза по сравнению с ноябрем прошлого года. Но в корзину пользователи маркетплейса отправляли не все подряд: в центре внимания оказались уют, качество и небольшая, но значимая роскошь. Мы выбрали главные тренды и рассказываем, что будем носить в ближайшие сезоны.
Локальные бренды и дизайнеры
Никаких сомнений в российской моде и марках больше нет: локальные бренды предлагают все, что может захотеться — от базовых футболок и комфортных джинсов до роскошных платьев на праздники и акцентных вещей. Бренды, которые совсем недавно могли восприниматься как нишевые, сегодня все чаще оказываются в центре внимания медиа, соцсетей и людей, которые хотят модно одеваться.
Потребительские привычки меняются — покупатели больше задумываются о происхождении вещей, условиях производства и экологичности. Российские бренды, с акцентом на качественные материалы и уникальный дизайн, идеально вписались в эту парадигму.
Внутри этой категории определились свои микротренды: дизайнеры делают ставку на свободный крой и удобство, которые стали символами современной моды, ручная вязка и уникальная фактура остаются визитной карточкой многих российских брендов, в то время как другие демонстрируют, что российская мода может быть роскошной, сложной и технически безупречной.
Пользователи Ozon приходили на платформу в поисках наряда для любого повода — от универсальной базы до корпоративов и свадеб. В период распродажи оборот от продажи одежды и обуви отечественного производства вырос в 2,1 раза. Это больше, чем во всей категории Fashion.
Качественное утепление
Зима на огромной территории нашей страны — долгая и не всегда мягкая, а значит, демисезонным пальто или коротким пуховиком не обойтись. Это подтвердилось и на главных распродажах года: одной из самых популярных категорий оказалась верхняя одежда.
Минималистичные пуховики
Современный пуховик стал больше, чем просто теплой вещью для экстра-холодов. Он превратился в ключевой элемент базового гардероба, который без ущерба комфорту может подчеркнуть стиль и универсальность.
В наступившем холодном сезоне в трендах — акцент на минималистичном дизайне: лаконичный крой, нейтральные оттенки (серые, коричневые, бежевые и черный) и отсутствие лишних деталей. Стильный минимализм отвечает духу времени: универсальные вещи легче вписываются в самые разнообразные повседневные образы. Лаконичный пуховик в длине миди и макси отлично сочетается как с широкими брюками, так и с трикотажными платьями.
Эффектные шубы
Вместе с пуховиками пользователи Ozon с удовольствием покупали и шубы. Тренд на них вернулся в прошлом году на волне завирусившейся в социальных сетях эстетике славикбимбо: в видео на эту тему блогеры со всего мира пытались повторить гламурные образы россиянок.
Причем популярнее всего оказались именно варианты с имитацией меха — это легче и дешевле натурального, а благодаря утеплителям может согреть не хуже. Востребованными оказались как классические миди-модели, так и варианты в стиле спорт-шик — короткие экошубки на молнии.
Уютные дубленки
Дубленки вновь завоевали народную любовь: модницы выбирают баланс между уютом и стилем.
Короткие варианты заменили привычные многим кожанки и бомберы, а длинные модели с контрастными опушками помогают добавить трендовое ретро-настроение в образы.
Дубленки идеально подходят для повседневной носки, а еще с ними легко создавать многослойные образы, что в холодное время года особенно актуально.
Миддл-маркет и премиум
Времена, когда маркетплейсы ассоциировались исключительно с покупкой носков или, максимум, базовой одежды, давно позади. Теперь там можно легко заказать вещи из сегмента «выше среднего» и даже премиум, и не сомневаться в оригинальности и качестве.
Немного роскоши в повседневной жизни тоже становится трендом: отказ от быстрой моды и интерес к более качественным вещам проявились в интересе к среднему и премиум сегментам. Согласно статистике Ozon, количество купленных на распродажах ноября товаров дороже 10 тыс. руб. выросло в 2,3 раза в сравнении с этим же периодом прошлого года.
Покупатели инвестируют в качественную верхнюю одежду, обувь и аксессуары. И скоро на платформе Ozon Fashion можно будет найти больше локальных дизайнеров сегмента «выше среднего» — на платформе появится раздел «Российский премиум».
Любопытно, что аудитория Ozon Fashion и премиум-сегмента не сосредоточена только в Москве и Санкт-Петербурге, а распространяется на всю Россию: например, только в ноябре 2024 года доля покупателей из регионов выросла до 68%.
А заказы одежды, обуви и аксессуаров дороже 10 тысяч рублей в регионы увеличились в 2,4 раза, если сравнивать с тем же периодом 2023 года.
Золотые кольца
Золотые кольца — еще один тренд на ближайшее будущее. На ноябрьских распродажах на Ozon Fashion они стали даже более популярны, чем одежда.
В моде как варианты с лаконичным дизайном: от тонких полосок до моделей с небольшими кристаллами и дорожками из камней. Золото остается символом изысканности, а минималистичные кольца прекрасно дополняют как офисный стиль, так и вечерние образы.
Но популярны также и акцентные модели, притягивающие внимание — многослойные и фигурные кольца и даже варианты с надписями.
Выбирать что-то одно необязательно: первое может дополнять второе даже в повседневных образах. Особенно, если в одежде вы предпочитает базу: аутфит без аксессуаров просто не выглядит завершенным.
Обилие браслетов
Вместе с кольцами в топе оказались и браслеты — их обилие еще летом вернулось в моду. Здесь тоже практически никаких правил: в моде как классические варианты вроде цепочек с интересным плетением или дорожек из кристаллов, так и современные бэнглы — жесткие браслеты, часто дополненные надписями, или же варианты с крупными камнями.
Все это можно носить сразу вместе: россыпь гармонично дополнит платья в стиле бохо, клетчатые рубашки, напоминающие нам о вестерн-фильмах, и вечно модные казаки.
Статьи по теме:
Свежие комментарии