На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

«Больница Никербокер»: культовый сериал, который требует продолжения

Вышло всего два сезона, но оба могут претендовать на звание Кино с большой буквы.

«Больница Никербокер», реж. Стивен Содерберг Кадр из фильма

США, самое начало XX века. Доктор Джон Тэкери – хирург в передовой нью-йоркской больнице, использующей новейшие технологии. Не так давно к ним, например, завезли первый в истории аппарат для рентгеновских снимков.

Впрочем, прогресс в медицине соседствует со стагнацией в мозгах: душевнобольных по старинке лечат вырыванием зубов, аборты под запретом, а молодой и чертовски талантливый темнокожий новичок подвергается расистским нападкам. Тэкери борется за жизни каждого пациента, как за свою. Впрочем, как раз за свою бы ему тоже не помешало бы побороться – доктор зависим от кокаина. Со временем становится ясно, что сама больница – в некотором роде, отражение не только его собственной, не самой чистой души, но и переломного для истории человечества времени в целом.

«Больница Никербокер», реж. Стивен Содерберг Кадр из фильма

«Больница Никербокер» вышла как раз когда телешоу получили новый бустер популярности за счет выстреливших примерно в одно время Breaking Bad, True Detective и других классических шоу, нанесших на карту кинематографа (а не только телевидения) сериальную продукцию. Это по-настоящему авторское творение, как, впрочем, и все, к чему прикладывает руку лично Стивен Содерберг: каждая его картина – эксперимент по части формы и содержания, и на этот раз особенно радикальный, в духе его малобюджетных картин а-ля «Пузырь». Не в смысле вложенных денег (в этом плане, напротив, чувствуется размах и щедрота), а в смысле задумки. Просто представьте себе, как если бы условный роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» решил экранизировать, скажем, Гаспар Ноэ или Николас Виндинг Рефн.

«Больница Никербокер», реж. Стивен Содерберг Кадр из фильма

Первое чем подкупает шоу – это техническая составляющая. С одной стороны, перед нами добротная костюмная драма, в которой тщательно воссоздан антураж немытого Нью-Йорка, только вступающего в эпоху прогресса. С особенной дотошностью, конечно, зрительский глаз изучает всякие медицинские приборы – шприцы, скальпели, всякие допотопные аппараты и, конечно, рентген, больше похожий на агента Джеффриса из третьего «Твин Пикса», чем на, собственно, рентген. Поэтому, наверное, Содерберг решил пойти ва-банк и взял в руки камеру как оператор: находиться в контакте с таким интересным материалом – уникальная возможность, которую, увы, зрители не слишком оценили (сериал закрыли после второго сезона). С другой, содерберговская ручная съемка напоминает, скорее, «Коммуну» Питера Уоткинса, т.е. костюмную драму, снятую в духе репортажа или докфильма. Не к такому привык зритель в подобном кино!

«Больница Никербокер», реж. Стивен Содерберг Кадр из фильма

Усиливает этот зазор между эпохами (старое время снято языком новейшего мира) синтетическая музыка Клиффа Мартинеса, кстати, уплотняя ассоциации с фильмами Рефна, к которым он часто пишет саундтреки. В итоге навороченная реконструкция эпохи намеренно делается наносной, искусственной – ощущение, что все это снято (а, значит, и происходит) здесь и сейчас, не покидает на протяжении обоих сезонов. И тогда все эти вспоротые тела, вырванные зубы и наэлектрофорезованные люди не становятся, как часто бывает в историческом кино, частью шарма ушедших эпох, а вызывают естественную оторопь, будто весь этот кошмар творится во вполне себе XXI веке. Разрушая условности, Содерберг размывает грань между временами – а властелином во все из них, конечно, выступает кокаин как символ порока, желанный и смертоносный. Особенно в носу человека со скальпелем в руке.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх