Моменты, определившие судьбу любимого миллионами артиста.
Портал 7Дней.ru выяснил несколько интересных фактов из жизни культового советского и российского актера Михаила Кокшенова.
1. Мечтал стать моряком
С самого детства Михаил Кокшенов, родившийся 16 сентября 1936 года в Москве, мечтал стать моряком.
«Это гены сказались: мамин отец был морским офицером. К тому же у меня, коренного москвича, родители появились на свет в портовых городах: мама — в Лиепае, а отец — во Владивостоке (а встретились они в Москве), — рассказывал актер. — И сам я появился на свет у воды — в роддоме на берегу Яузы. Как говорится, кругом вода (кстати, бассейн для меня — самое любимое место)...»С малых лет будущий кумир зачитывался книгами по устройству кораблей. По словам Михаила Михайловича, он особенно любил парусники — за красоту. «И еще обожал смотреть на проходящие мимо окон баржи — мы ведь жили на Софийской набережной, прямо напротив Кремля», — рассказывал Кокшенов. Однако моряком ему стать так и не удалось — судьба распорядилась иначе.
2. От профессии геолога отказался из-за неудачного рабочего места
Окончив семь классов, Кокшенов отправился поступать в речной техникум. «Но у меня обнаружили неполадки со зрением (тогда за этим очень строго следили — а сейчас с такой близорукостью я бы был впередсмотрящим). И я двинул в геологоразведочный техникум (тоже, наверное, из-за генов: у меня ведь папа геолог)», — делился артист.
После вуза Михаил по блату устроился в геологическую контору на Кузнецком мосту, где целый год сидел в огромной комнате, в которой от двери до окна в рядок стояли столы. «Меня как и. о. инженера посадили у самой двери, где не было ни света, ни перспективы, — рассказывал актер. — А начальник, понятно, сидел у окна. Каждое утро, видя унылую вереницу столов, я понимал, что дойду до окна нескоро. Я понял: надо что-то менять...»
3. В «Щуку» поступил благодаря прекрасно поющему другу
У Михаила был близкий друг, тоже техник-геолог. По словам актера, парень был «полная ему, жлобине, противоположность» — утонченный красавец, интеллигент. «Он хорошо пел неаполитанские песни и потому был для меня олицетворением культуры, — вспоминал артист. — Я очень любил ему подвывать — ну, подпевать. Вот он-то и подбил меня поступать в театральный».
Но, как это часто бывает, интеллигентный и прекрасно поющий друг в Щукинское не поступил, а вот Михаила с его простецкой внешностью сразу после прослушивания приняли в вуз. Кокшенов говорил: «Он страшно обиделся после этого на меня. А мама (она в свое время играла в театральной студии) была просто счастлива».
4. Чтобы прославиться, актеру понадобилось 10 лет
В 1957-м Кокшенов дебютировал в кино, сыграв эпизодическую роль комсомольца в знаменитом фильме «Высота». Однако его фамилия в титрах указана не была. Почти 10 лет понадобилось актеру, чтобы громко заявить о себе. Настоящая слава и признание пришли к актеру в 1967 году после роли Захара Косых в военном фильме «Женя, Женечка и «катюша».
После успеха военной ленты последовали многочисленные «звездные» роли: Николай Ипатов («Хозяин тайги»), Федот Муратов («Даурия»), сослуживец Татьяны («Не может быть!»), Сергунька Ртищев («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»), Степан («Спортолото-82»), Лёша Пряхин ( «Самая обаятельная и привлекательная»), Кравчук («На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди») и мн. др.
5. Спасся от неминуемой гибели благодаря случайности
Особняком в жизни Михаила Михайловича стоит эпизод с прыжками по бревнам из фильма «Хозяин тайги», во время съемок которого он чуть не погиб. Ленту про сплавщиков снимали в 600 километрах от Красноярска, на реке Мана. По сценарию, актер должен был оступиться и упасть в воду. «Я падаю. И тут обнаруживается, что вода невозможно холодная, — рассказывал артист. — Ощущение — как под наркоз попал. Мышцы свело судорогой, пошевелиться невозможно».
Никто из съемочной группы не понял, что актер в этот момент находился на грани смерти: руки и ноги его не слушались, а тяжеленные резиновые сапоги с ботфортами, вместившие, наверное, по два ведра воды, тянули его вниз. «В общем, иду я ко дну, стал уже с жизнью прощаться — и вдруг уперся ногами во что-то твердое. Оказалось, затонувшие бревна (от сплава их там много на дне остается), — вспоминал Михаил. — А камера-то работает! Как я ботфорты скинул, не знаю. Доплыл до лодки. Тут наконец команда «Стоп». И вдруг вопль костюмерши: «А где сапоги?» Я чуть не утонул, а она — сапоги!»
Статьи по теме:
Свежие комментарии