На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Василий Васильев
    Я так понимаю, что 210 000 рублевый потолок - это не предел. Государству нужны ДЕНЬГИ !!!  СВО, популистское поднятие...Эксперты рассказа...
  • Борис Кокин
    Это не наш праздник, у нас достаточно поводов поднять себе настроениеСтрашно красиво: ...
  • Алекс Сэм
    Вот пускай в Монако и Штатах хвастается!Крутой похвасталс...

Роберт Редфорд: «У меня не возникло привычки заводить служебные романы»

Он стал уникальным явлением среди голливудских знаменитостей. Всего две жены — и с первой он прожил...

Роберт Редфорд: «У меня не возникло привычки заводить служебные романы» LEGION-MEDIA

Он стал уникальным явлением среди голливудских знаменитостей. Всего две жены — и с первой он прожил 27 лет — и ни одного слуха о любовных интрижках.

Звезда таких популярных фильмов, как «Непристойное предложение», «Афера», «Великий Гэт­сби», «Вся президентская рать», «Из Африки», никогда не использовал свой статус для собственного пиара и удовлетворения тщеславия. Поэтому далеко не всем известно, чем еще он занимался всю жизнь за кулисами голливудской вселенной. Человек с улыбкой «в миллион мегаватт», или, как еще говорят, «улыбкой, работающей от солнечных батарей» (отсыл к работе Редфорда в серьезнейших экологических организациях), никогда не «засветился» ни в одном скандале. Поразительная история для звезды такого масштаба. Вот только трагедий в его такой почти безупречной жизни было, увы, с избытком...

Трагедия с сестрами-близняшками

С Ньюменом они дружили всю жизнь. «У нас было одинаковое чувство юмора, мы постоянно разыгрывали друг друга», — говорил Редфорд С Полом Ньюменом в фильме «Афера». 1973 г. Legion-media
Актер числился в секс-символах задолго до Роберта Пэттинсона, Тома Круза и Леонардо Ди Каприо (принявшего эстафету от Редфорда, сыграв главного героя в новой версии «Великого Гэтсби») С Мишель Пфайффер в фильме «Близко к сердцу». 1996 г. Legion-media

Роберт Редфорд родился в 1936 году в Санта-Монике, а потом жил в одном из районов Лос-Анджелеса. Отец, Чарльз, в годы Великой депрессии работал разносчиком молока, потом выучился на бухгалтера. Мать, Марта, больше всего любила литературу и кино, в глубине души была авантюристкой, утоляя свою жажду приключений в историях, почерпнутых из книг и в кинотеатре. В школе Роберт, по его словам, «ловил ворон», но преуспевал в спорте и, как многие подростки из бедных районов Лос-Анджелеса, состоял в местной банде. Мелкое воровство, набеги на чужие территории, чтобы поплавать в бассейне, кражи колпаков с машин — все эти «развлечения» закончились для Редфорда в 16 лет. В тюремной камере он провел сутки, но признавался, что эта история безумно его напугала и стала одной из самых страшных в жизни. Голубоглазый и светловолосый Роберт (его дразнили «соломенная башка») выиграл в 13 лет танцевальный конкурс, став фаворитом всех девчонок в школе. Но одноклассникам это совсем не понравилось, они создали целую компанию против мальчика и кричали при встрече: «АРФ! АРФ! АРФ!» (на английском — Аnti Redford Foundation, в переводе — «организация против Редфорда»). Это его серьезно ранило и надолго отвадило от любых конкурсов. Единственное, где он мог себя спокойно выразить, — это через живопись. Рисовал с четырех лет и мечтал стать настоящим художником.

Однако после смерти сестер-близняшек при рождении, а потом и матери (ей было всего 40 лет) Роберт пустился во все тяжкие. Пережитое эмоциональное потрясение не отпускало его очень долго: «Я жалею, что не успел поблагодарить маму за все, что она мне дала. Как все дети в этом возрасте, я воспринимал это как должное». В Университет Колорадо Редфорда взяли только потому, что он подавал надежды в бейс­боле. Он много рисовал, но не утруждал себя ни учебой, ни спортивными достижениями. Пытался уйти от реальности самым простым и привычным способом — выпивка и загулы. В итоге его отчислили. Редфорд уехал в Европу — искать себя и свое призвание. Бедствовал, зарабатывал на пропитание, рисуя туристов и детей, ночевал где придется, передвигался пешком или автостопом. Во всех городах первым делом находил собратьев по духу, иногда селился в их бедных коммунах и посещал художественные школы и мастерские, классы, которые вели художники. Редфорд учился у своих богемных друзей не только живописи. Он впитывал в себя европейскую культуру, искусство и стал разбираться в политических проблемах и вопросах международных отношений, о чем не имел в Америке ни малейшего представления.

Однажды на пути в Италию Ро­берт решил переночевать в Каннах. Устроился на пляже и увидел напротив шикарный отель, сияющий огнями, откуда всю ночь раздавались музыка и звонкий смех. Сквозь сон он пытался себе представить, что думают и чувствуют эти люди из высшего света, веселившиеся в роскошном здании. Интересно, а мог бы он сам когда-нибудь оказаться в таком месте?.. И вот 16 лет спустя Редфорда вместе с режиссером Сидни Поллаком пригласили на Каннский кинофестиваль представлять фильм «Иеремия Джонсон». А поселили в том самом отеле. «Я в своем номере надеваю смокинг и спускаюсь в шикарный зал, официанты в бело­снежной униформе приносят шампанское и закуски, я собираюсь на премьеру. Выхожу на балкон, внизу бурлящая толпа, вспышки камер, смех и шум. И неожиданно я понимаю, что вижу тот самый пирс, где провел много лет тому назад ночь, гадая, что чувствуют люди в смокингах. И знаешь, что я тогда подумал? «Все не совсем так, как я тогда себе представлял», — рассказал он позднее в интервью своему внуку Дилану Редфорду, начинающему режиссеру-документалисту и художнику.

С Барброй Стрейзанд в фильме «Какими мы были». 1973 г. Legion-media

Рана на всю жизнь

Вернувшись в Америку, в 1958 году Редфорд женился на Лоле Ван Вагенен, с которой познакомился еще в университете. Лола ради него ушла из университета, чтобы переехать с Робертом в Нью-Йорк, куда устремлялись все люди, мечтающие посвятить жизнь творчеству. В Нью-Йорке Редфорд учился в Академии драматических искусств и художественном институте. Спустя год они с Лолой пережили страшную трагедию — их первый ребенок, сын Скотт, умер в два с половиной месяца от так называемого синдрома внезапной детской смерти: «Мы были так молоды и понятия не имели об этом синдроме. И могли думать лишь о том, что виноваты, сделали что-то не так. Родители всегда себя винят. Эта рана, наверное, не заживет полностью никогда». К счастью, он тогда стал получать первые роли на телевидении и в театре, работа помогала переживать отчаяние и опустошение... Реальный прорыв в карьере случился в 1963 году, когда режиссер Майк Николс на Бродвее поставил спектакль «Босиком по парку» по пьесе Нила Саймона с Редфордом в главной роли. Символично, что и первый серьезный успех в кино пришел к нему после фильма «Босиком на парку», где Роберт сыграл с Джейн Фондой.

Роль Сандэнса Кида в культовом фильме 1969 года «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» досталась Редфорду благодаря Полу Ньюмену. На студии хотели пригласить известных актеров-звезд — Джеймса Дина или Уоррена Битти, но Ньюмен настоял, чтобы выбрали именно Роберта, и добился своего. «Когда съемки закончились, мы забыли о своих киноперсонах и стали просто друзьями. Наша дружба основывалась не только на взаимном уважении, но и на чувстве юмора, шутках, мы беспрестанно друг друга разыгрывали», — говорил Редфорд. Эта дружба продолжалась до самой смерти Ньюмена. Еще один очень тяжелый удар для Редфорда...

Джейн Фонда признавалась, что влюбилась в Роберта во время съемок, но они оба были несвободны, и из этого «ничего не вышло» С Джейн Фондой в фильме «Босиком по парку». 1967 г. Legion-media

Джейн Фонда на вопрос Опры Уинфри, как бы она описала актера одним словом, не задумываясь ответила «сексуальный». Задолго до Роберта Пэттинсона, Тома Круза и Леонардо Ди Каприо (принявшего эстафету от Редфорда, сыграв главного героя в новой версии «Великого Гэтсби» спустя много лет) Роберт числился в секс-символах. Но он клянется, что никогда не любил свое лицо. Джейн Фонда признавалась, что влюбилась в него во время съемок «Босиком по парку», но они оба были несвободны, и из этого «ничего не вышло». Редфорд говорил: «У меня нет привычки заводить «служебные романы». И со временем об этом стало хорошо известно всем его звездным партнершам.

Миа Фэрроу жаловалась, что во время съемок «Великого Гэтсби» с Ред­фордом было невозможно «добиться никакой химии». Так как он все свободное время проводил в своем трейлере, не отрываясь смотрел по телевизору разыгравшиеся в Белом доме события в связи со скандалом, приведшим к отставке президента Никсона. И настолько увлекся, что два года спустя сыграл одного из журналистов, открывших миру случившееся, в знаменитом фильме «Вся президентская рать».

Конфликты с Барброй Стрейзанд

Довольно быстро Редфорд отказался от эксплуатации имиджа красавчика. Становиться еще одной «смазливой мордашкой» на радость боссам и играть только героев-любовников — такая перспектива его не устраивала В фильме «Скоростной спуск». 1969 г. Legion-media

Еще одна партнерша — Барбра Стрей­занд — тоже была не слишком довольна Редфордом. Во время съемок романтического фильма «Какими мы были» Редфорд не горел желанием терпеть ее капризы, стремление контролировать каждый дубль, кадр и шаг режиссера, отнимающие массу времени и сил. Он даже попросил режиссера не сопротивляться, когда Стрейзанд требует запечатлеть ее в таком ракурсе, где Редфорд оказывается в невыгодной позиции. Ему это было не важно. Он никогда не тянул одеяло на себя, как делают многие актеры.

Довольно быстро, в том числе под влиянием Пола Ньюмена, Редфорд отказался от эксплуатации имиджа красавчика. Становиться еще одной «смазливой мордашкой» на радость студийным боссам и играть только героев-любовников — нет, такая перспектива его не устраивала. Он чередовал такие проекты с независимыми фильмами и гордился своим участием в мейнстримовских картинах. Просто считал, что нужно дать возможность всем снимать свое кино. И благодаря его усилиям дело сдвинулось с мертвой точки. Еще в начале 60-х он купил на последние деньги два акра земли в горах Юты, рядом с местом, где родилась и выросла его будущая жена. Постепенно докупал акр за акром (2 акра превратились в 5 тысяч), построил ранчо для своей семьи, где проводил гораздо больше времени, чем в Голливуде. И все деньги вкладывал в эти потрясающей красоты места. Никто не верил, что он борется за сохранность земли не ради наживы и прибыли, а, наоборот, для того, чтобы ее не испоганили застройкой и промышленными предприятиями. Редфорд создал горнолыжный курорт со всей необходимой инфраструктурой, но бережно сохранил окружающую природу. Курорт получил множество наград, в том числе за экологический подход к управлению и отказ от коммерциализации, которая наносит ущерб природе. Редфорд занимался местными проблемами, прежде всего экологическими, задолго до того, как об этом стали писать в газетах. Однажды ему и его семье даже угрожали, и серьезно, — когда он остановил строительство химического завода, который бы убил там все в округе.

Мятежник, принизивший Голливуд

Они поженились, когда обоим было по 22 года, и прожили в браке 27 лет С Лолой Ван Вагенен. 1972 г. Legion-media

А в 1981 году, в январе, самом морозном и снежном месяце для Юты, провел на этой земле свой первый фестиваль авторского кино «Сандэнс». Сначала в Голливуде недоуменно качали головами — мол, кто поедет из Калифорнии в Юту, где зимой хорошо только кататься на лыжах? Отнеслись к Редфорду как к «мятежнику», задумавшему «принизить Голливуд», затеяв свое новое дело не в Лос-Анджелесе и не в Нью-Йорке, что было бы единственно уместным.

Глумились и издевались, называли сумасшедшим, который не желает брать на фестиваль фильмы, если в них есть хоть малая толика коммерции. Но с каждым годом количество гостей и участников все увеличивалось, и звез­ды, и режиссеры, и критики, в том числе зарубежные, считали делом чести побывать на этом фестивале. И тогда голливудские продюсеры тоже стали паковать чемоданы и с нетерпением ждать «Сандэнса». А вскоре, когда фильмы, представленные там, начали обретать и коммерческий успех, студийные боссы поняли, что они «что-то упускают», и создали свои собственные подразделения по производству независимых малобюджетных проектов.

Отказал Пэрис Хилтон

Этот фильм стал безусловным хитом, а роль миллионера, решившего протестировать «моральный компас» супружеской пары, стала едва ли не самой популярной ролью Редфорда С Деми Мур в фильме «Непристойное предложение». 1993 г. Legion-media

Из всех голливудских звезд Редфорд наи­более упорно и последовательно демонстрировал свое негативное отношение к голливудскому образу жизни, его претенциозности и блестящей мишуре. Может быть, потому, что родился в Лос-Анджелесе и не испытывал благоговения перед «землей обетованной». Однажды на «Сандэнс» высадился «десант» во главе с Пэрис Хилтон. И Редфорд довольно резко высказался о неуместности таких гостей, не «понимающих истории, которая скрывается за его кусочком земли». На кинофестивале, призванном привлечь внимание к молодым режиссерам, помочь с продвижением их авторских проектов, не принято с утра до ночи пить шампанское и заниматься «пустой болтовней». Ведь для любого из участников насыщенной фестивальной программы каждый момент может оказаться судьбоносным.

Помог Брэду Питту

Очень быстро «устав от собственной красоты», Редфорд еще и поэтому решил сам снимать и продюсировать фильмы. И в этих случаях соглашался выступать по обе стороны камеры. Режиссерский дебют — фильм «Обыкновенные люди» — принес ему в 1981 году «Оскар» за режиссуру. В 1992 году Редфорд снял свой третий фильм в качестве режиссера — «Там, где течет река». Благодаря именно этому фильму 28-летний Брэд Питт наконец получил признание в Голливуде. Интересно, что его иногда сравнивают с Редфордом, чисто внешне, и даже сочиняют истории про их якобы родство. Но реально их роднит, пожалуй, лишь цвет глаз и волос. Питт признавался, что Редфорд и Ньюмен были его героями и кумирами с раннего возраста, и поэтому во время съемок он «пытался каждый день произвести впечатление» и не слишком фокусировался на своем персонаже. Редфорд, впрочем, отзывался о Питте с большим уважением и уверял, что он произвел на него впечатление с того момента, как «вошел в комнату». И не сомневался в его успешном будущем. Актеры еще раз встретились на съемочной площадке в остроумном триллере «Шпионские игры» 2001 года. В 1993-м вышел фильм «Непристойное предложение» с Деми Мур и Вуди Харрелсоном, ставший безусловным хитом, а роль миллионера, решившего протестировать «моральный компас» супружеской пары, стала едва ли не самой популярной ролью Редфорда.

Редфорд уверял, что Питт произвел на него впечатление с того момента, как «вошел в комнату». И не сомневался в его успешном будущем С Брэдом Питтом в фильме «Шпионские игры». 2001 г. Legion-media

В 2013 году Редфорда в очередной раз овацией встречали на Каннском фестивале с малобюджетным фильмом «Не угаснет надежда», который снял один из его молодых подопечных режиссеров. «Представляете, это первый участник моего кинофестиваля, который пригласил меня сняться у него в фильме. Наверное, ни у кого смелости не хватало. Вот этим-то напором Чендор мне и понравился!» 77-летний актер сыграл мужчину, который остается один на один с океаном после того, как его парусник пробил дрейфующий контейнер. Ни партнеров, ни диалогов, ни спецэффектов. Редфорд отказался от дублеров. Зачем, если сам может? Снимали в том числе в резервуарах, построенных еще для съемок «Титаника». Ежедневно он проводил в воде по 8 часов, воду из огромных шлангов лили ему на голову, чтобы создать эффект шторма. На вопрос, не страшно ли ему было, Редфорд ответил: «Нет. Для меня это безумно интересная история. Когда не на кого рассчитывать, поймите, только правда, абсолютная искренность может помочь. Лишь умение посмотреть правде в глаза — какой бы она ни была — дает шанс на спасение…» Он заболел и в результате ушной инфекции на 60 процентов лишился слуха...

К несчастью, еще один тяжелый удар обрушился на Редфорда, когда в 2020 году умер от тяжелой болезни его второй сын Джеймс Редфорд. Ему было 58 лет. Джеймса называли «истинным сыном своего отца», любили и уважали коллеги и все, кто знал его документальные фильмы и благотворительную работу в области медицины. Из четырех детей у актера остались две дочери: Шона, художник, и Эми — актриса и режиссер. И семеро внуков, которые его обожают. Им с дедушкой очень повезло. Они всегда знали, что он прежде всего открытый и честный человек, готовый дать совет и откликнуться, и только потом — знаменитость. Как ему удалось не позволить своей известности испортить им жизнь, как он сумел оградить свою семью от посторонних вмешательств? Редфорд много размышлял над этим: «Если кто-то думает, что мне все давалось легко, они ошибаются. Но в мире нет ничего тяжелее, чем проблемы детей. На нашу семью обрушилось столько ударов, о которых никому не известно... Я снимался и снимал интересные фильмы и в целом удовлетворен своей работой. Но если меня спросят о моем самом большом достижении, я скажу: «Дети. Это лучшее в моей жизни».

Мерил Стрип, подружившаяся с Редфордом во время съемок фильма «Из Африки», часто вспоминает его слова: «Запомни, дети — это не твой реквизит». Стрип всегда восхищалась его умением оберегать и защищать свою семью и всю жизнь старалась следовать его примеру.

С Джейн Фондой в фильме «Наши души по ночам». 2017 г. Legion-media

Женился в 72 года

После развода с женой в 1985 году Редфорду было сложно представить, что он сможет снова найти любовь. Они с Лолой поженились, когда обоим было по 22 года, и прожили в браке 27 лет. «Лола буквально спасла меня. Не знаю, сумел бы избежать края, не скатиться на дно, если бы не ее любовь. И она по-прежнему очень близкий мне человек. Кстати говоря, она не сразу согласилась за меня выйти, я ее уговаривал. Конечно, у меня непростой характер. Например, считаю печаль неотъемлемой частью жизни. От нее нет смысла прятаться или пытаться ее избежать. Лоле было со мной трудно последние годы нашего брака…» — признавался актер. В 90-е годы он познакомился на своем фестивале с художницей родом из Германии Сибиллой Заггарc, младше его всего лишь на 20 лет. Он так и шутил: «Сибилла потрясающий человек, художница, моложе меня и из Европы. Мне это сочетание жутко как нравится! У нас с Сибиллой много общего. Я благодаря ей вновь за краски взялся. И ценности мы одинаковые разделяем. В общем, эта встреча подарила мне новую жизнь…» Поженились они лишь в 2009 году. Церемония прошла в протестантской церкви в Гамбурге в присутствии 30 гостей. Редфорду было 72 года. Но он говорит, что не боится старости. «Это факт жизни. Никто не умирает от восторга при виде людей моего возраста. Скорее удивляются: «Надо же, он еще жив».

Редфорд шутит, что даже родные не верят, что он не красит свои знаменитые волосы. Каким-то образом природа отказалась бороться с этой золотисто-песочной шапкой — седина лишь чуть-чуть тронула голову актера. В отличие от морщин, прорезывающих его «мальчишеское» лицо вдоль и поперек. Но тут уж сам Редфорд предпочел не бороться, и ему не нужно никого убеждать, что не посещал кабинеты пластических хирургов в Беверли-Хиллз.

«Сибилла потрясающий человек, художница, моложе меня и из Европы. Мне это сочетание жутко нравится! Эта встреча подарила мне новую жизнь…» С женой Сибиллой Заггарс на кинофестивале в Каннах. 2013 г. Legion-media

В 2013 году в интервью по поводу фильма «Не угаснет надежда» Редфорд, стройный, моложавый, в прекрасной форме, сказал: «Я уверен, что люди в скором времени после выхода на пенсию умирают. Так случилось и с моим отцом. Я это точно знаю. А я вот до сих пор катаюсь на лошадях, играю в теннис, люблю горные лыжи. И пока я все это делаю — я живу. Лучшее лекарство против артрита — движение! Боюсь момента, когда не смогу заниматься спортом. Тогда нужно будет задуматься о возрасте и что с ним делать».

И в 2017 году актер сыграл в романтической драме «Наши души по ночам». Редфорд выкупил права на книгу с одноименным названием, взял на себя продюсерскую роль и предложил Джейн Фонде вновь стать его партнершей: «Джейн — это сила. По-другому и не скажешь. Она всегда смотрит вперед, устремлена в будущее. И я думаю, поэтому жизнь не оставила ей слишком много шрамов». Актриса сразу же согласилась: не было ничего «более естественного и логичного, чтобы закольцевать нашу с ним историю в таком фильме». По ее словам, роли двух «вдовцов», осмелившихся в столь почтенном возрасте влюбиться и обрести счастье, ей с Робертом подошли как «перчатки, облегающие руку». А в августе 2018-го, перед выходом еще одной своей картины, криминальной комедии «Старик с пистолетом», Редфорд объявил, что эта роль будет его последней: «Никогда не говори «никогда», но я уверен, что закрыл этой работой свою актерскую карьеру. Занимался этим делом с двадцати одного года. Думаю, достаточно. Почему бы не заняться чем-то куда более позитивным и жизнеутверждающим?» Поверить в уход на пенсию Роберта Редфорда трудно, как и заподозрить его в лукавстве. Впрочем, он с тех пор признавался, что, возможно, «погорячился».

Точно только одно: Роберт Ред­форд, живая легенда и «золотой мальчик» Голливуда, чья магия мало кого из зрителей оставляет равнодушным, так и не научился быть знаменитым. Видимо, не судьба.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх