На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 324 подписчика

Вениамин Смехов поделился закулисными тайнами «Театра на Таганке»

Отношения между актерами, даже друзьями, всегда очень непросты, особенно когда между ними возникает соперничество за роль. Легендарный актер Театра на Таганке Вениамин Смехов в эксклюзивном интервью журналу «7 Дней» поделился воспоминаниями о закулисных интригах в любимовском театре в его золотые годы.

В это время один за другим появлялись «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Десять дней, которые потрясли мир», а на сцене блистал Владимир Высоцкий.

«Он не сразу занял в театре место номер один, — отметил Смехов. — После ухода Губенко из театра Высоцкому досталась его роль в «Павших и живых»: Чаплина-Гитлера. И мы быстро привыкли видеть в нем комедийного актера. А тут вдруг Любимов дает Володе… Галилео Галилея».

Очень сложная драматическая роль в одной из лучших пьес Бертольда Брехта требовала от актера огромного мастерства. Смехов усомнился, что Высоцкий сможет сыграть этого персонажа. Кто-то из «доброжелателей» эти слова Владимиру передал. По словам актера, Высоцкий заговорил с ним об этом инциденте только лет через пять, когда успех спектакля и героя был очевиден. «А ведь тогда я на тебя обиделся», — признался он.

В тему: Вениамин Смехов: Прощай, Таганка!

В другой раз Высоцкий попытался забрать у Смехова его роль в спектакле «Мастер и Маргарита». Вениамин играл Воланда, а Владимир вдруг сказал Любимову, что сам бы хотел попробовать сыграть этого персонажа вместо назначенного ему Ивана Бездомного.

«Володя, по секрету от меня, сам срежиссировал сцену разговора с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах. <…> Володя, суровым голосом проговорив реплику об Иммануиле Канте, чиркнул зажигалкой. Из его открытого рта брызнуло пламя...» — вспомнил Вениамин.

Но Любимов прервал показ, а дня через два Высоцкий сам признался в своем «плане» Смехову. Но придуманное им пламя все же вошло в спектакль. Его извергал Азазелло. Читайте далее>>

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх