Отношения между актерами, даже друзьями, всегда очень непросты, особенно когда между ними возникает соперничество за роль. Легендарный актер Театра на Таганке Вениамин Смехов в эксклюзивном интервью журналу «7 Дней» поделился воспоминаниями о закулисных интригах в любимовском театре в его золотые годы.
В это время один за другим появлялись «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Десять дней, которые потрясли мир», а на сцене блистал Владимир Высоцкий.
«Он не сразу занял в театре место номер один, — отметил Смехов. — После ухода Губенко из театра Высоцкому досталась его роль в «Павших и живых»: Чаплина-Гитлера. И мы быстро привыкли видеть в нем комедийного актера. А тут вдруг Любимов дает Володе… Галилео Галилея».
Очень сложная драматическая роль в одной из лучших пьес Бертольда Брехта требовала от актера огромного мастерства. Смехов усомнился, что Высоцкий сможет сыграть этого персонажа. Кто-то из «доброжелателей» эти слова Владимиру передал. По словам актера, Высоцкий заговорил с ним об этом инциденте только лет через пять, когда успех спектакля и героя был очевиден. «А ведь тогда я на тебя обиделся», — признался он.
В тему: Вениамин Смехов: Прощай, Таганка!
В другой раз Высоцкий попытался забрать у Смехова его роль в спектакле «Мастер и Маргарита». Вениамин играл Воланда, а Владимир вдруг сказал Любимову, что сам бы хотел попробовать сыграть этого персонажа вместо назначенного ему Ивана Бездомного.
«Володя, по секрету от меня, сам срежиссировал сцену разговора с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах. <…> Володя, суровым голосом проговорив реплику об Иммануиле Канте, чиркнул зажигалкой. Из его открытого рта брызнуло пламя...» — вспомнил Вениамин.
Но Любимов прервал показ, а дня через два Высоцкий сам признался в своем «плане» Смехову. Но придуманное им пламя все же вошло в спектакль. Его извергал Азазелло. Читайте далее>>
Свежие комментарии