На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Это в сша ты хрен крутой а в России хуй простой.Поселивший семью ...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Да никому не нужен этот "артист". Обратно в Испанию и сиди там.«Не трогайте мою ...
  • Erl Schweizer
    Не видеть положительное в людях - великий грех. Рад, что подросток вознагражден за человечность.Раскрыты подробно...

Кристин Скотт Томас: «До сих пор влезаю в платье, которое носила в 1977 году»

Трагедии, которые пережила в детстве британская актриса Кристин Скотт Томас, как она сама считает,...

Кристин Скотт Томас East News
С Рэйфом Файнсом в фильме «Английский пациент». 1996 г. Kinopoisk.ru

Трагедии, которые пережила в детстве британская актриса Кристин Скотт Томас, как она сама считает, помогли ей состояться как актрисе, но наложили неизгладимый отпечаток на всю ее жизнь.

Кристин покорила публику своей игрой в фильме 1996 года «Английский пациент». Но еще раньше она едва ли не «украла» сцены с участием Хью Гранта и Энди Макдауэлл в культовой британской комедии «Четыре свадьбы и одни похороны». Несмотря на то что на нее немедленно посыпались предложения из Голливуда, Кристин предпочла вернуться во Францию, где жила с 19 лет, и украсить собой, наряду с американским, европейское кино. В Англии она появлялась на сцене театров Уэст-энда, будучи великолепной театральной актрисой. В Париже вышла замуж за очень известного в стране врача-гинеколога, специалиста в области искусственного оплодотворения Франсуа Оливенна, родила и вырастила троих детей. К сожалению, в 2005 году брак распался. И с тех пор карьера Кристин то прерывалась, то была не слишком заметной для широкой аудитории. Зато в 2017 году зрители, ее поклонники, поняли, что они едва не потеряли — когда вышел «оскароносный» фильм, где Кристин Скотт Томас блистательно выступила в роли жены Черчилля (Гэри Олдмэн). И с тех пор она не может пожаловаться на отсутствие работы...

— Хью Грант, ваш партнер по фильмам «Горькая луна» и «Четыре свадьбы...», однажды сказал: «Крис­тин такая ледяная, что ее надо «разогревать» каждое утро...» Шутки шутками, но у вас и впрямь такой образ Снежной королевы. Так кто же вы на самом деле, Дама Кристин? (Так полагается обращаться к женщине с ее титулом — актриса получила титул Дама-командор ордена Британской империи от королевы. — Прим. ред.).

— (Cмеется.) Знаете, я выросла в Англии в католической семье. И даже слово «амбиция» у нас считается страшным грехом. Одним из множества, впрочем. Желать всего лишь немного больше того, что у тебя есть, — уже грешно. И я, не поверите, все время подавляла свои актерские амбиции — вплоть до «Английского пациента»... Стремилась к тому, чтобы быть хорошей женой и матерью. Но погружаться в бурю страстей на актерском поприще и одновременно иметь полноценное семейное счастье — увы, очень трудно. Место и пространство для маневра весьма ограниченно. Конечно, хорошо, когда счастливы все — и семья, и коллеги, очень приятное чувство... Но не всегда реализуемое.

Кристин Скотт Томас, Ума Турман, Роберт Пэттинсон и Кристина Риччи в фильме «Милый друг». 2012 г. Kinopoisk.ru

— Правда, что ваша кинокарьера начиналась с фильма «Под вишневой луной», который режиссировал не кто иной, как поп-звезда Принц?

— Да, верно! И я очень рада, что этот фильм провалился и я поняла, на какой тернистый путь вступила. Но я ни о чем не жалею, потому что Принц обладал сумасшедшим талантом. Мы оба были совсем юные, а его воспринимали как некое божество — люди буквально сходили с ума в его присутствии. Но слава богу, после этого жуткого провала я начала с нуля. Много работала и в конце концов добилась успеха. Это гораздо лучше, чем стать известной в одночасье, на мой взгляд. Слишком многие «сдуваются» раньше времени — из тех, кто рано вкусил славы и успеха.

— В вашей жизни был период, когда вы говорили «надоело» и не снимались. Хотя всего в вашей фильмографии больше ста ролей! Вы никогда не стремились выбиться в суперзвезды, играли в театре, снимались в артхаусных маленьких картинах... Но от судьбы не уйдешь — в 2017 году с огромным успехом прошел в прокате фильм «Темные времена», где вы порадовали поклонников вашего актерского таланта, сыграв жену Черчилля. И в одночасье, можно сказать, снова оказались востребованы, как никогда...

— Знаете, я заметила закономерность: чем я становлюсь старше, тем интереснее моя работа. Благодаря отчасти везению, отчасти интуиции мне удалось сыграть в нескольких приличных картинах — «Четыре свадьбы...», «Английский пациент», «Госфорд-парк», и я вполне могу ими гордиться. Но в последние годы я действительно начала получать интересные предложения. Сначала был прелестный фильм Салли Поттер «Вечеринка» — что-то вроде политической комедии, потом «Темные времена», о котором вы упомянули, затем роль в сериале «Дрянь»; Фиби Уоллер Бридж (автор сценария и актриса, которая играет главную героиню в этом популярном сериале. — Прим. ред.) — такая умница. Я прямо подпрыгнула от радости, когда сценарий от нее получила. «Почти знамениты», еще одна картина прошлого года. И теперь вот участвую в дивном сериале «Говорящие головы Алана Беннетта». 

С Гэри Олдмэном в роли Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена». 2017 г. OutNow

А недавно мне предложили абсолютно феерическую роль в независимом проекте, где рассказывается подлинная история женщины, которая пыталась убить Муссолини. Еще сыграла в ремейке «Ребекки» на пару с Лили Джеймс. Не думаю, что когда-либо снималась в таком стильном фильме. Костюмы просто нереально хороши, это будет настоящий праздник, когда фильм выйдет. Так приятно получить роль не трагической матери, или воплощения земного зла, или малозначимой героини блокбастера (вероятно, актриса имеет в виду свое участие в двух фильмах про Лару Крофт. — Прим. ред.). Словом, я вернула свою нишу обратно.

— В мае у вас был юбилей — 60 лет... Поздравляем!

— Это немного шокирующая цифра для меня, конечно. Она дает явственно ощутить страх перед тем, что впереди... Помню, когда в 18 лет получала водительские права, мне сказали, что придется повторить экзамен года в 63, кажется... Мне тогда казалось это космической дистанцией... Но вот я здесь и вполне довольна жизнью и собой.

— Как вы переживаете сегодняшнее время, когда остановились съемки, закрылись театры?

— Да, я страшно, безумно боюсь заболеть. Слишком много знаю тех, кому не повезло уберечься... И поэтому с марта самоизолировалась в своем доме в английской глубинке. Выхожу на улицу, похожая на чокнутого лунатика, — в маске, очках, платке... Однако я работала «на удаленке», как сейчас принято говорить.

— Это как же, расскажите.

— Адски тяжело. Моя дорогая подруга, мастер-гример, говорила мне по видеосвязи, что и как я должна делать — где убрать, где прибавить. Режиссер сидел за тысячу миль, автор сценария — за другую тысячу. Единственные люди в пределах видимости — оператор и случайно оказавшийся рядом костюмер. Слава богу, потому что он смог мне объяснить, как правильно повязать шарф. 10 минут было потрачено на то, чтобы выловить какую-то пушинку из моей прически. В общем, очень трудоемкий процесс... Хотя грех жаловаться, этот вынужденный локдаун пошел мне явно на пользу. Потому что мои привычки заядлой путешественницы буквально стали выходить из-под контроля. Больше двух недель за последние десять лет я дома не проводила.

С Хью Грантом в фильме «Горькая луна». 1992 г. Kinopoisk.ru

— Вы сыграли несколько роле­й женщин, которые были женами людей, посвятивших себя служению своей стране. Это и леди Клементина Черчилль, и Кейт, жена офицера в одной из последних картин «Почти знамениты»...

— Что ж, я полагаю, это то, что мы, женщины, и делаем. Уж мне ли это не знать? Большую часть своего детства я провела на военных базах. Мой отец был летчиком Королевских Военно-воздушных сил. Мне было пять лет, когда он разбился во время тренировочного полета... Мама снова вышла замуж — и снова за летчика. И когда мне исполнилось 11 лет, он тоже погиб. Точно так же. Вот они и не только посвятили, но и отдали свои жизни своей стране, а не семье... И мне конечно же хотелось показать всю храбрость женщины, посвятившей свою жизнь такому мужчине... Ее боль, ее умение ждать.

— Какой кошмар вам пришлось пережить в детстве...

— Да, в моем детском сознании эти в общем-то банальные катастрофы выглядели настоящим кошмаром. Но вырабатывается и другая реакция — способность выживать при любых обстоятельствах, быть сильнее их... Вот кем я действительно безмерно восхищаюсь, так это своей матерью. Ей было очень, очень несладко. Даже если взять решение таких будничных вопросов, как и где мы будем теперь жить, что есть... Пенсия и выплаты от государства это, конечно, прекрасно, и моя мама все до последнего пенни получила, но все равно это была ужасная беда и неразбериха... Меня отправили в школу-интернат, подруги служили мне утешением, и я научилась мириться с реальностью... Хотя и была самой бедной из всех пансионерок. Как, впрочем, и поз­же — в колледже, мама едва сумела наскрести денег, чтобы меня приняли. Однажды я поехала «по обмену» на несколько недель во французскую семью. Я едва говорила тогда по-французски, но с тех пор полюбила Францию. Мне нравилось, как эти люди одевались, выглядели, нравилась музыка, которую они слушали, и еда... Запахи этой еды...

С Шарон Хорган в фильме «Почти знамениты». 2019 г. Kinopoisk.ru

— Неудивительно, что вы вышли замуж за француза и переехали в Париж... Лишь недавно стали чаще в Англии жить...

— Да, вместо того чтобы катапультироваться в Голливуд. (Улыбается.) Право слово, мой тамошний опыт по большей части ограничился ролями девушек, услаждающих пожилых мужчин-ловеласов. Как в «Заклинателе лошадей» с Робертом Редфордом или Харрисоном Фордом в «Паутине лжи»... В Голливуде распространено мужское представление о том, что рядом с ними должна быть молодая фертильная женщина. (Улыбается.) Это печально, потому что мужчины и впрямь выглядят лучше с возрастом... В отличие от многих женщин. Во всяком случае, теперь я наслаждаюсь, работая в окружении молодежи. Как в сериале «Дрянь», так и в других своих проектах. Когда я сама была молодая, в годы от 30 до 40 моими партнерами в основном были 60-летние мужчины...

— В связи с разговором о возрасте и красоте, какой у вас к этому подхо­д?

— Моя мантра в отношении красоты с возрастом стала следующей — занимайся и поддерживай, но ничего не меняй. Ну как с машиной. Можно купить новую, а можно как следует ухаживать за старой и этим ограничиться. Конечно, я могу поддаться когда-то искушению, и в этом случае — большой мне удачи. Но пока что не планирую. Мне кажется, представления о том, что эстетически приемлемо, а что нет, меняются. Зависит еще от страны, где живешь и работаешь. В общем и целом, все и везде хотят выглядеть здоровыми и счастливыми. И если это так, считайте, половину битвы вы уже выиграли. Почему-то сейчас женщины должны выглядеть, как будто они непременно свое лицо «сделали», «переделали». Что касается мужчин, подобные операции и процедуры придают им, на мой взгляд, несколько безумный вид. (Смеется.) А уж крашеные волосы! Это просто нечто! О нет! Мужчин с крашеными волосами просто не должно существовать!

«Погружаться в бурю страстей на актерском поприще и одновременно иметь полноценное семейное счастье — увы, очень трудно» На балу Met Gala. 2018 г. Legion-media

— После развода в 2005 году с мужем и отцом ваших троих детей у вас были романы. Разумеется, вы никогда их не комментировали, но тем не менее можно сделать вывод, что вы не слишком увлекались мужчинами старше себя... (Ходили слухи о романах Кристин с известным британским актером Тобиасом Мензисом, моложе ее на 14 лет, французским финансистом Арпадом Бюссоном и другими. Роман с Тобиасом называли «причиной развода» Кристин с мужем после того, как они вместе с Мензисом играли в одном спектакле. — Прим. ред.)

— Я думаю, что времена, когда я привлекала 23-летних юношей, давно позади. (Смеется.) Так кто меня сейчас интересует? 28-летние? 32-летние? Боюсь, что нет. Я предпочла бы взрослого мужчину. (Улыбается.) И мне нравится пугать молодых актеров своим образом Снежной королевы! Нет, правда, я бываю ужасно сварливой, злой и несдержанной.

— А чем вы любите заниматься, когда не работаете?

— Люблю готовить. Жизнь во Фран-­ ции не могла не вызвать и любовь к кулинарии. Но больше всего обожаю не какие-то изысканные блюда, а сэнд­вичи с ветчиной. Секрет — в хрустящем поджаренном хлебе и соленых огурчиках. (Улыбается.) Несмотря на сэндвичи, я по-прежнему влезаю в платье, которое носила в 1977 году! Вообще-то это платье моей матери. После обеда люблю прикорнуть. Рисую. Хожу в гимнастический зал. Люблю заниматься упражнениями с силовой нагрузкой. Но не так, чтобы в результате кряхтеть и задыхаться. (Улыбается.) Одно время была помешана на йоге и даже посетила специальный практический семинар на выезде. И после этого моя любовь к йоге улетучилась как дым. (Улыбается.) Не так давно мою жизнь украсили два новых события. 

Я стала бабушкой и примкнула к «Инстаграму». Моя дочь Ханна родила ребенка, и это настоящий рай. Не стану притворяться, что меня это не приводит в трепетный восторг. Суперклассно! Первый раз, когда я взяла малышку на руки, увидела в ее глазах абсолютное доверие. Так было трогательно... Вот я и бабуля... Но не забывайте — очень легко любить детей на расстоянии, когда ничего не надо делать. Но если бы я могла родиться заново, то родила бы много-много детей. (Старшая дочь актрисы Ханна — писательница, живет в Женеве, сын Джозеф — актер и театральный директор в Брюсселе, еще один сын Джордж учится в Нидерландах в школе дизайна. — Прим. ред.).

А сейчас я больше всего хочу вернуться на съемочную площадку и на сцену. Потому что невозможно так долго жить на одних лишь монологах, уткнувшись в монитор! Я хочу действия. Чтобы была пустыня, верблюды и сто статистов! Прочитала сегодня утром, что теперь будут статистов включать в фильмы только с помощью компьютерной графики! Какой бред! Разве можно так снимать кино? Мне предстоит сейчас сниматься, и все меня пытаются успокоить. Мол, не волнуйся, все пройдет как полагается. Как надо. Как должно быть. Но когда это произойдет, хотела бы я знать?..

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх